Велосипедные проблемы в Добропольском районе – ни дорог, ни дорожек

Переглядів: 1885 0 21.05.2016 в 10:03:03 Новини спорту
Велосипедные проблемы в Добропольском районе – ни дорог, ни дорожек

Лет двенадцать назад в Доброполье Донецкой области приезжала съемочная группа одного из центральных телевизионных каналов. На шахту «Алмазная» поехали где-то часам к двенадцати дня, и журналистку удивило обилие велосипедистов, едущих  в одну  сторону. Пришлось объяснять барышне, что это шахтеры едут на смену -  городские,  потому что  расписание троллейбусов составлено не  очень удачно для многих горняков. А для тех, кто живет в селе, велосипед вообще единственный вид транспорта – можно добраться на работу маршруткой, но с работы потом будешь добираться пешком.

DSC 0512 3

Шахтеров поздравляют с трудовой победой. На заднем плане - стоянка велосипедов
Много велосипедных камер проколото с тех времен – исчез в Доброполье троллейбус, на смену ему пришли маршрутные автобусы, которые ездят по расписанию, большинство шахтеров, проживающих в городе, теперь добираются на работу общественным транспортом. И быстрее, и после тяжелой физической работы не очень хочется крутить педали, и безопасней.
Качество дорог в городе хорошим не назовешь. Нет, текущие ремонты дорожного покрытия производятся регулярно, но сейчас, когда в Донецкой области проводится АТО,  через Доброполье стало следовать большое количество большегрузной техники, что негативно сказывается на состоянии не рассчитанных на многотонные грузовики дорог.
Активисты велосипедного движения даже выступают с инициативой восстановления объездной дороги протяженностью пять километров, которая помогла бы разгрузить центральные улицы города от транзитного транспорта. Правда, в городе  для этого  денег не хватит, нужна поддержка из областного и государственного бюджетов. А ведь ее строительство могло бы произвести сразу несколько положительных эффектов – уменьшение количества большегрузного транспорта на центральных улицах города, выбросов вредных веществ, повышение  безопасности дорожного движения и даже сокращение сроков  доставки грузов, в том числе и военного назначения.
Но, несмотря на улучшение движения маршрутных автобусов и качество проезжей части, наличие нескольких служб такси, велосипед все еще остается незаменимым видом транспорта, например, для жителей окраин, хотя они и находятся в паре километров от центральной части города.

DSC 9533 3
Невооруженным глазом стало видно, что велосипедов в городе стало больше. До кризиса и военных действий благосостояние населения позволяло покупать велосипеды, хорошие и не очень, какое-то воздействие возымела пропаганда здорового образа жизни, и молодежь оседлала двухколесных железных коней.
В городе существует общественная организация «Восточный ветер», которая объединяет сторонников активного образа жизни. Группа туристов сплотилась более десяти лет назад, начинали с горных походов по Кавказу, Крыму, Карпатам, затем добавились сплавы по рекам Украины. А  пять лет  назад  руководитель организации Александр Гоголь выступил с идеей проведения велопробега, посвященного Дню Победы. Энтузиасты нашлись, навстречу пошли власти и города Доброполье, и Добропольского района, по территории которого проводятся заезды – «пелетон» сопровождали автомобили госавтоинспекции и с медицинским персоналом (все это время велопробеги, кстати,  проходили без происшествий). Поскольку массовые велопробеги были  в диковинку для местных жителей, то они становились для них предметом обсуждения и уважения – велосипедисты возлагали цветы к братским могилам и мемориалам, а предварительно даже приводили в порядок находящиеся за пределами населенных пунктов. Велопробеги с тех пор проводятся регулярно, и не только на 9 мая.

IMG 297686326
Начала развиваться и велосипедная инфраструктура. В городе несколько магазинов, продающих велосипеды и запчасти к ним. Но наиболее преуспел в продвижении велотранспорта в массы частный предприниматель Валерий Бегеев. Он также участвует в велопробегах, предоставляет автомобиль с необходимым инвентарем для быстрой починки. С недавних пор в его магазине можно взять велосипед напрокат и произвести качественный ремонт и наладку транспорта.
И если каждый пацан должен был и мог самостоятельно разобрать и собрать «Минск» или «Украину», то теперь к веловладельцам пришло осознание того, что ремонт велосипеда должны делать умеющие это люди на современном оборудовании и современными инструментами, а не «семейными» ключами.

DSCF9053 5
«Велосипедные» проблемы таких небольших городов, как Доброполье, вряд ли будут решены в обозримом будущем. Нам нескоро дождаться велосипедных дорожек – починить бы тротуары да проезжую часть улиц, сначала центральных, а потом окраинных. Пока же прокатиться без надоедливого автотранспорта можно в городском парке, но так, чтобы не сбить прогуливающихся там пенсионеров или мам с колясками и маленькими детьми, которые тоже нередко передвигаются на трехколесных чудах техники.
И начинать велосипедистам нужно с себя – в велопробеге человек не будет участвовать, если он будет без шлема (если его нет, то «Восточный ветер» обеспечит). Увидеть же сейчас любителя покатушек в шлеме, что уже становится нормой в больших городах, в Доброполье проблематично.

IMG 3564462255

Юрий Мурованный, г. Доброполье


Джерело: http://shkvarki.org


Агентство недвижимости Дом Доброполье



ComForm">
avatar
Наверх