​Добропольская ОГНИ информирует о самых важных нововведениях за последнюю неделю

Переглядів: 1968 0 26.01.2016 в 09:16:34 Новини податкової інспекції
​Добропольская ОГНИ информирует о самых важных нововведениях за последнюю неделю

Об изменениях в законодательстве

относительно упрощенной системы налогообложения

Добропольская ОГНИ ГУ ДФС в Донецкой области информирует, что Законом Украины от 24.12.2015 №909-VШ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году» (далее – Закон №909), который вступил в силу 01.01.2016, внесены изменения в Налоговый кодекс Украины (далее – Кодекс), в части применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

   Так, согласно пункту 291.4 статьи 291 Кодекса с учетом изменений, внесенных Законом №909, субъекты хозяйствования, которые имеют право применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в качестве плательщиков единого налога третьей группы – это физические лица – предприниматели, которые не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не ограничено и юридические лица – субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, у которых в течение календарного года объем дохода не превышает 5 миллионов гривен (до 01.01.2016 – 20 миллионов гривен).

   Законом №909 также внесены изменения в процентных ставках единого налога для плательщиков третьей группы, с 01.01.2016 установлены в размерах: 
- 3 процента дохода – в случае уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС); 
- 5 процентов дохода – в случае включения НДС в состав единого налога . 
При этом плательщики единого налога третьей группы платят единый налог с доходов, полученных в течение 2015 года, по ставкам, которые применялись до 01.01.2016: 
- 2 процента дохода – в случае уплаты НДС;

- 4 процента дохода – в случае включения НДС в состав единого налога.

   В соответствии с Законом №909 увеличены в 1,8 раза размер процентных ставок налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда для плательщиков единого налога четвертой группы, которые устанавливаются согласно категории (типа) земель и их расположения (пункт 293.9 статьи 293 Кодекса).

   Напоминаем, что упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в качестве плательщиков единого налога четвертой группы, имеют право применять сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов (подпункт 4 пункта 291.4 статьи 291 Кодекса).

   Так же, обращаем внимание, что Законом №909 в подраздел 8 «Особенности взимания единого налога и фиксированного налога» раздела XX «Переходные положения» Кодекса новая норма (пункт 5) относительно базы налогообложения единым налогом плательщиков четвертой группы (сельскохозяйственных товаропроизводителей), а именно :

   «Установить, что в 2016 году база налогообложения единым налогом для плательщиков единого налога четвертой группы (сельскохозяйственных товаропроизводителей) определяется с учетом следующих особенностей: 
   1) для сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) базой налогообложения является нормативная денежная оценка одного гектара сельскохозяйственных угодий с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января 2015 года в соответствии с порядком, установленным разделом XII этого Кодекса;

   2) для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) базой налогообложения является нормативная денежная оценка пашни в Автономной Республике Крым или в области с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января 2015 года в соответствии с порядком, установленным разделом XII этого Кодекса.

 

Применение специального режима налогообложения

в сельском хозяйстве в 2016 году


Добропольская ОГНИ ГУ ДФС в Донецкой области информирует, что Государственная фискальная служба в письме от 05.01.2016 г. №203/7/99-99-19-03-02-17 разъяснила отдельные особенности перечисления в 2016 году средств на дополнительные электронные счета, открытые субъектами специального режима налогообложения в сельском хозяйстве.

Так, с 1 января 2016 года положительная разница между суммой налоговых обязательств и суммой налогового кредита отчетного периода, определенная по отдельным видам сельскохозяйственных операций, перечисляется в Государственный бюджет Украины и на специальные счета сельскохозяйственных предприятий в разных долях в зависимости от вида продукции:

а) по операциям с зерновыми (коды 1001 - 1008 согласно УКТ ВЭД) и техническими (коды 1205 и 1206 00 согласно УКТ ВЭД) культурами:

- в Государственный бюджет Украины в размере 85 процентов;

- на специальные счета в размере 15 процентов.

б) по сделкам с продукцией животноводства (коды товарных позиций 0102 и 0401 согласно УКТ ВЭД) подлежит перечислению:

- в Государственный бюджет Украины в размере 20 процентов;

- на специальные счета в размере 80 процентов.

в) по сделкам с другими сельхозтоварами/услугами:

- в Государственный бюджет Украины в размере 50 процентов;

- на специальные счета в размере 50 процентов.

Таким образом, для обеспечения расчетов с бюджетом и перечисления средств на специальные счета, сельскохозяйственным предприятиям, которые по состоянию на 01.01.2016 г. зарегистрированы субъектами специального режима налогообложения, открываются три дополнительные электронные счета для вышеуказанных видов операций. Такие счета открываются в дополнение к уже открытым субъектами специального режима налогообложения счетам, на которые перечисляются средства для расчетов с бюджетом (3751) и для перечисления средств на специальные счета (3752).

Установленный Налоговым кодексом Украины порядок перечисления средств на электронные счета и с электронных счетов на специальные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей и государственного бюджета применяется к операциям по поставке сельскохозяйственной продукции, осуществляемых начиная с 1 января 2016 года включительно.

 

Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель

   Добропольская ОГНИ ГУ ДФС в Донецкой области сообщает, что согласно письму Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра от 11.01.2016 №6-28-0.22-201/2-16 «Об индексации нормативной денежной оценки земель» и по информации Государственной службы статистики Украины, индекс потребительских цен за 2015 год составил 143,3 процента.

   Учитывая это, коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения, рассчитанный в соответствии с пунктом 289.2 статьи Налогового кодекса Украины, по состоянию на 1 января 2016 года составляет 1,433.

   Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют: 1996 год – 1,703, 1997 год – 1,059, 1998 год – 1,006, 1999 год – 1,127, 2000 год – 1,182, 2001 год – 1,02, 2005 год – 1,035, 2007 год – 1,028, 2008 год – 1,152, 2009 год – 1,059, 2010 год – 1,0, 2011 год – 1,0, 2012 год – 1,0, 2013 год – 1,0, 2014 год – 1,249, 2015 год – 1,433. Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004 и 2006 годы не индексировалась.


   Вместе с тем, согласно пункта 6 подраздела 6 Переходных положений Налогового кодекса Украины (в редакции Закона Украины от 24.12.2015 №909 – VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году») установлено, что индекс потребительских цен за 2015 год, что используется для определения коэффициента индексации нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей), применяется со значением 120 процентов.


   Учитывая изложенное, значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей) по 2015 год составляет 1,2.

 

О взимании арендной платы за земельные участки государственной и

коммунальной собственности


   Добропольская ОГНИ ГУ ДФС в Донецкой области информирует, что Государственная фискальная служба в письме от 29.12.2015 № 47660/7/99-99-15-03-01-17 «О взимании арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности» сообщила о некоторых вопросах по взиманию арендной платы за земельные участки государственной и/или коммунальной собственности.

   Так, в соответствии с пунктом 288.1 статьи 288 Налогового кодекса Украины основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка.

   Договор аренды земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности заключается на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления – арендодателя, принятого в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Украины, или по результатам аукциона.

   В соответствии с пунктом 288.4 Налогового кодекса Украины в договоре аренды определяются размер и условия внесения арендной платы. Годовая сумма платежа: не может быть меньше 3 процентов и не может превышать 12 процентов нормативной денежной оценки земельного участка.

   Согласно статьям 125 и 126 Земельного кодекса Украины заключены договоры аренды земли подлежат обязательной государственной регистрации. 
Государственная регистрация прав является публичной, проводится органом государственной регистрации прав.


   Подробнее с вышеупомянутым письмом можно ознакомиться на официальном сайте Государственной фискальной службы (sfs.gov.ua)

 

Электронный сервис ДФС «Электронная отчетность»


   Добропольская ОГНИ ГУ ДФС в Донецкой области напоминает, что программное обеспечение «Система формирования и представления в органы ГНС средствами телекоммуникационной связи налоговой отчетности, налоговых накладных и реестров налоговых накладных в электронном виде» размещен на главной странице официального веб-портала Государственной фискальной службы Украины (далее – ДФС) (sfs.gov.ua в разделе электронных сервисов «Электронная отчетность»> Плательщикам налогов об электронной отчетности > Программное обеспечение > ОПЗ – программное обеспечение по формированию и подаче плательщиками налогов налоговой отчетности и реестра полученных и выданных налоговых накладных в органы ДФС в электронном виде средствами телекоммуникационной связи по ссылке:

   http://sfs.gov.ua/elektronna-zvitnist/platnikam-podatkiv-pro/programne-zabezpechennya-/opz-programne-zabezpechennya/ 
   Специализированное клиентское программное обеспечение для формирования и представления отчетности «Единого окна представления электронной отчетности» также расположен на главной странице официального портала ДФС Украины в разделе электронных сервисов «Электронная отчетность» > «Специализированное клиентское программное обеспечение для формирования и представления отчетности «Единого окна представления электронной отчетности»» по ссылке:

   http://sfs.gov.ua/elektronna-zvitnist/spetsializovane-klientske-program/ 

 

 

Декларирование гражданами доходов,

полученных в 2015 году

Добропольская ОГНИ ГУ ДФС в Донецкой области напоминает, что с начала 2016 года началась кампания декларирования гражданами доходов, полученных в 2015 году.

Декларирование доходов – это выполнение гражданами своего конституционного долга, индивидуальный вклад в благосостояние государства, реализация права граждан на налоговую скидку.

Налоговая декларация об имущественном состоянии и доходах предоставляется гражданином в срок до 1 мая 2015 года в случае получения им в течение 2015 года доходов:

- от двух и больше налоговых агентов;

- от лиц, которые не являются налоговыми агентами, в виде:

а) доходов от операций по продаже (обмену) объектов движимого и/или недвижимого имущества;

б) доходов от предоставления имущества в лизинг, аренду (субаренду), жилищный наем (поднаем);

в) инвестиционного дохода;

г) стоимости унаследованного или полученного в дар имущества; 
д) иностранных доходов.

Сумма налогового обязательства, указанная в представленной годовой декларации, уплачивается гражданином самостоятельно до 1 августа 2016 года.

Напоминаем, что с 1 января 2016 года введена новая форма декларации об имущественном состоянии и доходах, в которой объединены отчетность по налогу на доходы физических лиц и военного сбора.
Уважаемые граждане, задекларируйте свои доходы!


Специалист по вопросам коммуникаций 
Добропольской ОГНИ ГУ ДФС в Донецкой области

 

 


Джерело: сайт міста Добропілля


Агентство недвижимости Дом Доброполье



ComForm">
avatar
Наверх