22, Неділя - 06:02:39
Если Ваша платежная карта была изъята банкоматом, то первое, что Вы должны сделать — это позвонить в свой банк и заблокировать действие Вашей карты, поставив ее в так называемый «стоп-лист», для устранения возможных несанкционированных действий (даже со стороны сотрудников банковского учреждения). Теоретически, «стоп-лист» может быть нескольких типов: - эмитентский (или «неполный») – используется в случае, если денег на счету осталось немного, например, в размере суточной выдачи. Обычно в таком случае разблокирование, то есть возвращение из «стоп-листа», более упрощенное; - полный, когда блокируются все операции с карточкой и она становится как бы «недействительной». Полная блокировка производится в случае, если остаток средств на счете существенный, неограниченные или очень большие суточные или разовые выплаты и другие виды расчетов с использованием платежной карточки и нет уверенности, что возвращение карточки произойдет быстро и без помех. Порядок разблокировки карт, поставленных в «стоп-лист» предусматривается в договоре (согласно пп. 14.7., 14.8. Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине») клиента и банка, который заключается при открытии клиентом карточного счета и получении им платежной карточки. Поэтому необходимо внимательно изучить этот договор и действовать согласно нему. Договором, например, может быть предусмотрено написание письменного заявления в банк. Отдельные банки устанавливают плату за предоставление услуги по блокированию или разблокировки карты. Далее Вы должны выяснить, к какому банку принадлежит банкомат, который «проглотил» Вашу платежную карточку. Если это Ваш банк, то есть тот, где Вы получили карточку, позвоните в свой банк и выясните, когда проводится инкассация банкомата и Вашу карту смогут из него изъять, а также условия ее возврата. Если Вашу карту «проглотил» банкомат «дружественного» банка, Вам обязательно нужно заблокировать карту и выяснить у «дружественного» банка, когда они будут изымать застрявшие карты. Владея данной информацией, следует провести переговоры со своим банком и решить (для себя) — ждать возвращения или получить новую карту. Все это при условии, что Вы поставили свою карточку в полный «стоп-лист»! Каждому, кто пользуется платежными картами, необходимо: - внимательно прочитать договор при получении платежной карточки; - иметь поблизости записанные действующие телефоны технических служб и приемных банка, в котором Вы получили карточку; - иметь поблизости записанные телефоны «горячих линий» банка, в котором Вы получили карточку; - пользоваться, по возможности, банкоматами «своего» банка; - установить лимиты на ежедневные и одноразовые выплаты, как наличными так и в безналичной форме; - осторожно обращаться с картой, предохраняя ее от механического повреждения – одной из самых распространенных причин «проглатывания» карты банкоматом!
Источник: сайт міста Добропілля |