Зачем ДТЭК разослал жителям Доброполья договора

Переглядів: 2989 0 20.11.2018 в 14:30:44 Новини комунальних служб
Зачем ДТЭК разослал жителям Доброполья договора

Многие жители городов Донецкой области обнаружили в своих почтовых ящиках листок «Заявка-приєднання» от ДТЭКа. Что делать с ними дальше?

Во дворе моего дома собрался консилиум из пенсионеров. Держа в руках листок формата А4 они что-то бурно обсуждали. Оказалось, что соседки изучали «Заявку-приєднання» от ДТЭКа. Накануне какие принесли в каждую квартиру. Вместе бабушки пытались понять, зачем эти договоры нужны, почему документы положили в почтовые ящики и самое главное, что с ними делать дальше.

 



Журналисты ZI разобрались в этой теме. Появление таких документов в почтовых ящиках жителей Донецкой области связано с реформой на рынке энергоуслуг, первый этап которого в Украине стартует 1 января 2019 года. Эти новшества предполагают окончательное разделение бывших облэнерго (сейчас ДТЭК Донецкие электросети): услуги по распределению электроэнергии будет предоставлять оператор систем распределения, а поставку - компании-поставщики. В Донецкой области жители уже начали получать первые счета с информацией об этой реформе. 

Дополнительные вопросы мы адресовали в отдел по коммуникациям ДТЭК Донецкие электросети. 

- Что это за реформа? Зачем нужно такое разделение?

Основная цель реформирования энергорынка, которую сейчас проводит государство, – это приведение его к европейской модели и создание конкуренции на рынке данных услуг. В июле 2019 года в Украине начнет работу новый энергорынок. Реформа должна привести наш рынок энергетики к европейским стандартам, сделать его открытым и конкурентным. 

Сейчас все функции сосредоточены в одной компании – облэнерго (в Донецкой области - ДТЭК Донецкие электросети). Однако европейский опыт показывает, что когда они разделены между двумя независимыми компаниями – система работает быстрее и удобнее для клиента. 

Чтобы обозначить для всех его участников «правила игры», в 2017-м на уровне государства был принят Закон «О рынке электрической энергии». Он определяет правовые, экономические и организационные основы работы нового рынка, регулирует отношения, связанные с выработкой, передачей, распределением, поставкой электрической энергии. 

И уже с 1 января 2019 года энергоуслуги клиентам в Украине будут оказывать две разные компании. Одна – компания-поставщик и вторая – оператор системы распределения. 

- Что это означает для жителей Донецкой области? Какие компании теперь будут их обслуживать?

С 1 января ДТЭК Донецкие электросети прекращает деятельность по поставке энергии и будет осуществлять деятельность исключительно по распределению электроэнергии и эксплуатацией электросетей. Поставкой же электроэнергии потребителям будет заниматься компания Донецкие энергетические услуги. Это две независимые компании - с разными счетами и лицензиями.

- Чем каждая из них будет заниматься в отношении клиентов – жителей области?

ДТЭК Донецкие электросети - Оператор системы распределения (OCP) - отвечает за электрические сети. Он обеспечивает качество и надежность электроснабжения, управляет системой распределения, эксплуатирует и ремонтирует линии электропередач, подстанции и другие энергообъекты, осуществляет подключение/отключение к системе распределения (линиям), устанавливает счетчики электроэнергии и фиксирует их показания. 

Вторая компания – это поставщик электроэнергии. Он поставляет электроэнергию потребителям, отвечает за начисления платежей и расчеты, а также предоставляет клиентам дополнительные услуги, например, по энергоэффективности. 

Кроме того, в каждом регионе государство выбирает одного поставщика электроэнергии населению и малому бизнесу, называется он Поставщика универсальной услуги. В Донецком регионе такой электропоставщик – Донецкие энергетические услуги. 

- Куда теперь обращаться клиенту по тем или иным вопросам?

Поставщик электроэнергии обслуживает клиентов по вопросам начислений и расчетов, стоимости и условий оплаты, корректности расчетов за электроэнергию. А вот фиксирует показания счетчиков оператор системы распределения. К нему же следует обращаться по вопросам качества электроснабжения, нового подключения или замены счетчика. Компания также будет отвечать за эксплуатацию и ремонты линий передач, подключение и отключение потребителей, а также может устанавливать приборы учета электроэнергии.

- Что будет с Центрами облуживания клиентов? Теперь это будут разные ЦОКи?

- ЦОКи будут размещаться по прежним адресам. Только теперь в них будут вести прием специалисты сразу двух компаний, которые проконсультируют вас по любым вопросам. В том числе – в них можно будет более подробно узнать о реформе энергорынка и простых шагах перехода для клиентов. Информация будет размещена на информационных стендах. Также мы подготовили буклеты с полезной информацией для бытовых клиентов, которые также будут распространяться в ЦОКах.

- Как продолжить пользоваться электроэнергией с 1 января 2019? 

- Чтобы продолжить потреблять электроэнергию, как обычно, необходимо присоединиться к Публичному договору о поставке электроэнергии от Поставщика универсальной услуги – Донецкие электрические услуги, а также отдельно - договору о предоставлении услуг по распределению электроэнергии от ДТЭК Донецкие электросети. Ознакомиться с ними можно, соответственно, на сайтах www.donetskoblenergo.dn.ua и www.dey.com.ua.

Клиентам вовсе не нужно специально посещать Центры обслуживания клиентов или звонить в наш колл-центр, чтобы присоединиться к этим договорам. Государство предусмотрело упрощённую процедуру присоединения.

Согласно правилам розничного рынка электроэнергии, потребитель может просто оплатить счет и/или продолжать потреблять электроэнергию - это будет считаться его согласием с условиями публичного договора. То есть все что, необходимо сделать, – это продолжить пользоваться услугами и своевременно оплачивать счета. Таким образом клиенты автоматически присоединится к услугам двух компаний - поставщика электроэнергии и распределительной компании.

То есть те договора, которые многие жители Донецкой области обнаружили в своих почтовых ящиках, не нужно никуда отправлять. Достаточно продолжать оплачивать электроэнергию, как делали ранее, в таком случае договор считается автоматически продленным. 

Следует отметить, что тарифы ДТЭК Донецкие электросети и поставщика универсальной услуги регулирует государство в лице НКРЭКП. Этот подход единый для всей Украины. 

- Как с января изменятся счета за электроэнергию? Это будет две отдельных платежки?

- У клиентов по-прежнему остается всего один счет за электроэнергию, в котором появится две отдельные строки с тарифами за услуги распределения и за услуги поставки электроэнергии. Обратите внимание, все расчеты проводятся через Компанию - поставщика электроэнергии - Донецкие электрические услуги. 

- Как передавать показания?

Ничего не изменилось. Оплату, как и раньше, можно произвести через Личный кабинет. Для пользователей системы и электронных платежных систем реквизиты в системе поменяются автоматически. Здесь же можно передавать показания счетчиков. Кроме того, как и раньше, передать показания можно по телефону колл-центра 0800500473, в онлайн-чате групп Facebook « ДТЭК Донецкие электросети», в счетах и другими привычными способами.

- А если оплату производить через банк или интернет-банкинг. Как быть в этом случае? 

- Если Вы оплачиваете счета через банк, интернет-банкинг, необходимо указать новые реквизиты, указав в качестве получателя Донецкие электрические услуги. 
Реквизиты будут на сайтах и в первых счетах от поставщика, которые будут доставлены клиентам в феврале 2019 года. 

Марина Пухир


Джерело: https://zi.dn.ua


Агентство недвижимости Дом Доброполье



ComForm">
avatar
Наверх