Но с каждым годом появляются все новые способы обмана покупателей. И чтобы не переплатить или не купить некачественный товар, нужно быть в курсе!
Ниже вы узнаете о трех самых свежих нюансах магазинной хитрости.
|
Тортик и конфеты за 5 гривен
В одном из супермаркетов Киева наблюдаем витрину с кондитерскими изделиями: на всех изделиях - пирожных, конфетах, тортах - ценники "5 грн.". Пока я пыталась понять, в чем подвох, к витрине подошла старушка, которую тоже привлекли цены времен ее молодости. Она попросила взвесить ей конфет за 5 гривен. Когда ей дали чек, у нее случился шок: 3 конфетки тянули почти на 50 гривен.
Оказывается, 5 гривен - это цена за 9 грамм этих конфет. Присмотрелась, а на всех ценниках "5 грн." ниже маленькими буквами указано: на одном изделии - "за 9 грамм", на другом - "за 18 г", на третьем - за "30 г".
Это - нарушение закона! На ярлыках ценников весовых товаров цена должна быть указана или за 1 кг, или за 100 г. По-другому никак. Указывая цену за 9 граммов и т. д., супермаркет обманывает покупателей, рассчитывая на их невнимательность!
Масляный обман со сроком хранения
Обязательно читайте информацию на упаковке о сроках и условиях хранения продукта. Но! Всегда соотносите ее со здравым смыслом.
Недавно мы исследовали упаковку сливочного масла на прилавке супермаркета. На ней значится: срок хранения 8 месяцев при температуре от 2 до 8 градусов. Но любая хозяйка знает, что если масло хранить в холодильнике (то есть при плюсовой температуре), а не в морозилке, то оно быстро прогоркнет. Консерванты же в составе нашего масла не значатся.
Вывод: либо это масло с жуткими консервантами, которые не позволят ему испортиться за 8 месяцев (но от употребления такого продукта может пострадать ваше здоровье), либо на упаковке - явная ложь о сроке хранения, которым и может воспользоваться супермаркет, продавая это масло и через полгода, когда оно уже будет явно негодным.
|
Мятые консервы в первом ряду
Часто на первый ряд прилавка с консервами выставляют банки с маленькими вмятинами, которые почти не видны. Такие консервы хотят продать побыстрее, потому что они очень быстро портятся!
Дело в том, что внутри консервная банка покрыта специальным защитным слоем. Когда появляется вмятина, этот слой нарушается - и вещества из жести вступают в химическую реакцию с самим мясом или рыбой, в итоге консервы в считаные дни превращаются в отраву.
КСТАТИ
Куда жаловаться
Нарушение надо зафиксировать в книге жалоб и предложений, оставить контакты, и в суперaмаркете не имеют права проигнорировать эту жалобу. Если покупатель не видит никакой реакции со стороны руководства супермаркетов, есть контролирующие, проверяющие органы - санэпидстанция, общество защиты прав потребителей, сайт "Ревизора" (revizor.novy.tv), где можно оставить сообщение с адресом магазина и указанием проблемы.
В ТЕМУ
О сроке годности
Распространенный способ манипуляции со сроком годности - собственная расфасовка в магазине. Поэтому, конечно, лучше брать не расфасовку супермаркета, а прямо от производителя. Ели вы все же берете весовой товар, то смотрите, чтобы были или этикетка, или ярлык, или качественное удостоверение с той коробки, из которой он расфасован. Ведь на собственном стикере можно написать даты какие хочешь. Иногда сотрудники супермаркета даже не удосуживаются снять старый стикер с просроченной датой и сверху клеят новый. Снимаешь новый стикер, а под ним уже "некролог".
БУДЬ ВЫ КУРСЕ
Если вы что-то разбили в магазине…
Тут важно, преднамеренно покупатель это сделал или случайно. Если специально подошел и сбросил на пол чашку, то, конечно, он должен возместить ущерб - купить товар, который повредил. Но покупателя не имеют права заставлять платить за то, что он сломал/разбил непреднамеренно (случайно зацепил рукой или тележкой). Во всех супермаркетах есть видеонаблюдение, которое фиксирует, что и как произошло.
Источник: КП