2, Субота - 13:25:19
Об этом рассказал на встрече в Центре местной активности в ДК шахты «Добропольская» краевед Павел Белицкий. Сам он из Родинского, сейчас работает в Красноармейске старшим преподавателем ДонНТУ (переехал из Донецка после начала боевых действий). Павел занялся изучением истории железнодорожного сообщения в регионе еще в те времена, когда ходили поезда пригородного сообщения из Доброполья через Родинское, Красноармейск и Донецк сначала на Попасную, затем в Иловайск, а впоследствии стал бегать вагончик из Краснорамейска в Доброполье. Для многих те дизель-поезда были достаточно удобным и дешевым видом транспорта. Из Доброполья можно было без пересадок доехать до Горловки. Да, дольше, чем на автобусах, зато дешевле. А сколько газет или книг можно было перечитать! Сейчас пригородный транспорт практически отсутствует в добропольском направлении. Это тоже стало одной из причин, которые заставили Павла Белицкого заняться изучением развития железнодорожного транспорта в западной части Донецкой области. А занимается он ею комплексно. Ведь отрезок пути от станции Гришино (Краснорамейск) до Доброполья является частью ветки от Рутченково до Доброполья. Строилась эта дорога для перевозки угля с рудников, которые стали активно строиться и вести добычу в районе нынешних Селидово, Димитрова и Доброполья. В 1916 году со станции Доброполье на станцию Гришино было отправлено почти 1,5 миллиона пудов угля (не пугайтесь, это всего 24 тысячи тонн, столько в месяц добывает лава с нагрузкой 800 тонн угля в сутки). Поэтому Павел основательно занимается работой в архивах, знаком с историками и руководителями музеев, так что его безо всяких похвал можно считать самым компетентным в этом вопросе человеком. А история ветки Гришино-Доброполье не так скучна, как кажется. Из разысканий Павла Белицкого можно узнать, что существовали варианты постройки ветки до Завидо-Кудашево, что могли быть построены дороги Краматорск-Золотой Колодец-Гришино, Краматорск-Казенно-Торское(Октябрьское)-Гришино. Но во властных кабинетах тоже шла борьба, и к революции 1917 года была построена только ветка до Доброполья. Кстати, почему Павел Белицкий считает, что именно 15 ноября нужно считать днем открытия движения по ветке Гришино-Доброполье? Потому что именно в этот день, 2 ноября 1915 года (по старому стилю) был издан циркуляр Генерального штаба Российской империи о начале временного пассажирского и товарного движения (хотя грузовые поезда начали ходить неофициально еще в июле того же года). Встреча прошла живо и интересно, ведь Павел все-таки преподаватель, и иллюстрировал свой рассказ слайдами. Жаль только, участников было мало, ведь мероприятие анонсировалось в СМИ региона. Не пришли даже железнодорожники, отпраздновавшие столетний юбилей станции Доброполье летом. Источник: http://shkvarki.org Джерело: сайт міста Добропілля Мітки:
|