[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Модератор форуму: Arsenal22, TALIK  
15 ноября 2015 года - 100 лет железной дороге на Доброполье
Pabel3585Дата: Четвер, 21.05.2015, 08:33:20 | Повідомлення # 1
Рядовой
Група: Проверенные
Повідомлень: 15
Нагороди: 1
Репутація: 1
Статус: :-(
2 (15) ноября 1915 г. циркуляром Главного Штаба № 145 открыто временное пассажирское и товарное движение на строящемся участке железной дороги Гришино (Красноармейск) - Доброполье. Всех - со 100-летним юбилеем!

Железная дорога на Доброполье, обусловленная крайней необходимостью в путях сообщения нашего субрегиона 100 лет назад, по-сути, дала жизнь городу и райцентру Доброполье. Поэтому, твёрдо убеждён, что 100-летний юбилей железки должен отмечаться именно в Доброполье, а не в Красноармейске или на Мальдивах!

Какой это будет юбилей - можем решить только мы с Вами!

Хотите посиделки в кафе - сделаем! Но, уверен, что они не должны быть и не будут самоцелью! Главное, на что следует сделать упор - наша история и транспортные коммуникации Западного Донбасса!

Хотите конференцию в библиотеке, на стадионе, в экскурсионном автобусе, в чистом поле - давайте рассмотрим варианты!

Красноармейск... Родинское... Доброполье... Да и Белицкое с Никаноровкой - тоже... Масса интересных людей, которым есть что сказать! Каковы чаяния властей, бизнеса, простых граждан, связанные с данной железной дорогой? Вопрос интересный и дискуссионный. История каждой станции, и дороги в целом - отдельная, как минимум, книга! А если связать историю ж.д. с шахтами, - ради чего она и строилась, - это уже целая библиотека! А бои за железную дорогу в 1918-1921, 1941-1943 г.г.?..

Предлагаем программу, высказываем пожелания, предлагаем новое!

https://www.facebook.com/events/1595045090779731/
http://vk.com/event94555460


Pavel Belitsky

Повідомлення відредагував Pabel3585 - Четвер, 21.05.2015, 08:36:34
 
Pabel3585Дата: Неділя, 31.05.2015, 20:55:39 | Повідомлення # 2
Рядовой
Група: Проверенные
Повідомлень: 15
Нагороди: 1
Репутація: 1
Статус: :-(
Сегодня в Золотом Колодезе рассказывал о проектах ж.д. к селу, - тоже столетней давности :-)

Добавлено (31.05.2015, 21:55:39)
---------------------------------------------
Загадки железки на Доброполье

В преддверье предстоящего векового юбилея открытия временного товарного и пассажирского движения на участке ж.д. Гришино (Красноармейск) - Доброполье самое время поговорить о загадках данного направления.

1) Сухецкий разъезд. В документах и литературе Совета Съезда горнопромышленников юга России, деловой переписке углепромышленников за 1913-1918 г.г. упоминается т.н. Сухецкий разъезд. Предположительно, речь идёт о железнодорожном раздельном пункте - будке 11 верста (12 километр) ветки Гришино (Красноармейск) - Доброполье, разрушенной в годы ВОВ или после войны. Было ли здесь путевое развитие в реальности - достоверно неизвестно, но то что предполагалось - это факт. От разъезда планировали строить ширококолейный и узкоколейный рельсовый путь на Григорьевку (Разино), соединительную ветку на Краматорскую. Весной-летом 1918 г. разъезд планировали открыть для приёма угля. Что помешало - лишний раз объяснять не стОит...
Есть неподтверждённое документально предположение, что подобные будки-разъезды планировали открыть в районе Запорожского хутора (6 верста), и современного посёлка Новый Донбасс (23 верста).

2) Трассировка ветки. По рассказам старожилов, когда строили асфальтовое шоссе Красноармейск - Доброполье, в районе Запорожского хутора из земли были извлечены старые рельсы, шпалы и т.п. Т.е., первоначальная трасса участка ж.д. Красноармейск - Доброполье немного не совпадала с современной. Причина, по-видимому, кроется в примыкании ж.д. Рутченково - Гришино и Доброполье - Гришино к ст. Гришино в дореволюционное время. Согласно документам Государственной Думы, в районе восточнее ст. Гришино изначально предусматривалось разноуровневое пересечение путей главной линии Екатерининской ж.д. веткой Рутченково - Гришино. Последняя по Гришино примыкала не к главным станционным путям, но к сортировке. Ветка же на Доброполье также примыкала к сортировке и была расположена севернее ветки на Рутченково (это подтверждают дореволюционные картосхемы по линии МПС и Геологического комитета). 

3) Станция Золотой Колодезь. Первоначальный проект Северных Гришинских ветвей (1913 год) предусматривал строительство не только ж.д. Гришино - Доброполье, но и её северного ответвления - Мерцалово - Золотой Колодезь - Новое Штепино. Причём, станция Золотой Колодезь предусматривалась не в районе самого села, но на удалении от последнего ок. 5 вёрст. Т.е. в районе современного закрытого разъезда Облачный. Ветка должна была лишь подойти к месторождению, и повернуть в направлении Святогоровки. К станции должны были примыкать грунтовые и рельсовые подъездные пути к селу, где шла кустарная разработка угля. На схемах станций Екатерининской ж.д. за 1917 год указана по ст. Мерцалово проектируемая ветка на Золотой Колодезь.
В 1915-1916 г.г. общество Токмакской ж.д. составило проект линии Цареконстантиновка (Камыш-Заря) - Гришино - Краматорская, где была предусмотрена узловая станция Золотой Колодезь, - пути на Краматорскую, Лозовую и Гришино. По верстажу проектируемого направления видно, что станция предусматривалась в районе недавно открытой станции Мерцалово Екатерининской ж.д.; возможно, предусматривалась соединительная ветка Мерцалово - Золотой Колодезь длиною 1 верста. 
Но ещё раньше, в 1912-1913 г.г., общество Северо-Донецкой ж.д. составило проект линии Краматорская - Гришино - Рутченково, где также предусматривалась станция Золотой Колодезь. На этот раз, предположительно, станцию проектировали как раз в районе села - в районе балки Нероблене, где и работали кустарные шахты, и современной Краматорской автотрассы...
Стоит ли рассказывать, что ни один из трёх проектов не был осуществлён?..

Кто ещё что-то знает?

Прикріплення: 1745444.jpg (34.2 Kb)


Pavel Belitsky
 
Pabel3585Дата: Четвер, 28.01.2016, 23:31:33 | Повідомлення # 3
Рядовой
Група: Проверенные
Повідомлень: 15
Нагороди: 1
Репутація: 1
Статус: :-(
Интересная карта ж.д. Гришино - Доброполье 1918 года. Указана как строящаяся. Очень смахивает на часть Рудничной ж.д. Рутченково - Лозовая, проектируемой в 1912 году. Кстати, Доброполье перепутали с Добровольем)))
http://retromap.ru/mapster....lang=ru

Добавлено (25.07.2015, 20:48:24)
---------------------------------------------
Именно ему железная дорога на Доброполье обязана своим существованием...

ВАНИФАНТЬЕВ Кирилл Николаевич, родился в 1861 году.
Из рода дворян Череповецкой губернии, город Белозёрск.
Белозерск. По состоянию на 1917 год – действительный статский советник.
Получил высшее техническое образование, инженер-технолог, - закончил механическое отделение Санкт-Петербургского практического технологического института в 1888 году.
По окончании института работал на Варшавской, Псково-Рижской и Балтийской железных дорогах, во Временном управлении казённых железных дорог Министерства путей сообщения.
В конце 1900 года был начальником службы пути и сооружений Екатерининской железной дороги. В 1902-1906 годах –начальник службы тяги данной дороги. С 1906 года (с перерывом в 1906-1910
годах) – редактор журнала «Вестник Екатерининской железной дороги».
В 1906-1910 годах занимает должность начальника службы тяги Николаевской железной дороги.
В 1910-1917 годах – начальник Екатерининской железной дороги. Оклад- 15 тысяч рублей.
Указывал на особое значение т.н. Гришинского угленосного района, перспективы добычи угля в Западном Донбассе, а также необходимость строительства новых казённых железных дорог в районе станции Гришино (Красноармейск). Руководитель проектных работ и технико-экономических изысканий железных дорог раз. Гродовка – д. Ильинка – ст. Еленовка, ст. Гришино
– д. Григорьевка (Разино), ст. Рутченково – ст. Гришино – с. Золотой Колодезь, ст. Гришино – с. Казённоторское (Октябрьское) – ст. Краматорская – ст. Дружковка и др.
В 1914-1917 годах – начальник управления по строительству железной дороги Рутченково – Гришино и Северных Гришинских ветвей; в конце мая 1914 года на автомобиле объехал все ключевые объекты
строящейся линии, торжественно открыв строительство.
В марте 1917 года делегация временного городского комитета Екатеринослава поставила перед Временным правительством вопрос о немедленном удалении начальника Екатерининской железной дороги К.Н.Ванифантьева, как «вызывающего к себе крайне враждебное отношение».
В апреле 1917 года получил предложение занять должность члена инженерного совета Министерства путей сообщения. В 1920-х годах работал главным инженером в Наркомате путей сообщения. В рамках реализации плана ГОЭЛРО участвовал в заседаниях подсекции электрификации, начиная с 1920 года, в
качестве заместителя председателя технического комитета НКПС.
23 мая 1928 года арестован по групповому делу и заключен во внутреннюю тюрьму. Осужден КООГПУ 22.05.1929 года по статье 58-7 УК РСФСР на 10 лет лишения свободы. Отбывал наказание в Соловецкой тюрьме особого назначения. 29 октября 1929 года расстрелян по т.н. "Делу о Кремлёвском заговоре".

Добавлено (02.11.2015, 12:31:14)
---------------------------------------------
15 ноября 2015 года в ЦМА (ДК) состоится мероприятие, посвящённое 100-летнему юбилею железной дороги Красноармейск - Доброполье. Время начала мероприятия - 11:00 a.m.! Будем рады видеть Вас в числе участников!
Помнят ли сегодня об основных "действующих лицах" строительства? Инициаторах строительства? Какие факторы побудили Екатерининскую железную дорогу в срочном порядке развернуть строительные работы? Что ходило по ветке 100 лет назад?

Добавлено (28.01.2016, 23:31:33)
---------------------------------------------
Белицкий П.В. Вековому юбилею железной дороги Гришино - Доброполье посвящается... // Добре Поле. Історико-краєзнавчий альманах. Випуск № 1 / Ред.-укл.: С.П.Луковенко. - Краматорськ, 2016. - с. 95-112.
Прикріплення: 5216039.jpg (76.2 Kb)


Pavel Belitsky

Повідомлення відредагував Pabel3585 - Четвер, 28.01.2016, 23:32:49
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук: