[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Модератор форуму: Vlados  
Мнемонические приемы и...
PabelДата: Понеділок, 29.12.2008, 12:57:05 | Повідомлення # 1
Генерал-полковник
Група: Проверенные
Повідомлень: 416
Нагороди: 12
Репутація: 9
Статус: :-(
Не нашел соответствующего раздела, поэтому решил отписАться здесь.

Мнемоника, или искусство запоминания, получила свое название от имени греческой богини памяти - Мнемозины. Уже древние греки открыли для себя, что ментальные способности можно в значительной мере развить и улучшить, используя специальные, мнемонические приемы. Эти знания распространялись среди членов интеллектуальной элиты того времени и использовались в ходе публичных выступлений и интеллектуальных состязаний. Демонстрируя феноменальную память, древние греки добивались высоких постов в политической, экономической и военной сфере, становились знаменитыми ораторами, повышали свой авторитет.

А знаете ли Вы, что...
- греческий стратег Фемистокл знал каждого из 20 тыс. граждан Афин по имени?
- персидский царь Ксеркс знал по-имени каждого воина своей 100-тысячной армии?

Основные принципы мнемоники, выраженные древними греками, следующие:
1). Ассоциации - умение обнаружить и зафиксировать связи между объектами. Ассоциативное мышление и обучение начинается со школы, но почему-то ей и заканчивается, зачастую в начальных классах. А между тем, это мощный инструмент запоминания. Например, номинальное напряжение электрической сети - 220 В - позволяет запомнить количество костей в организме человека - ок. 220.
Ассоциации можно искать везде. Один из примеров приводит рекордсмен "Книги Гиннеса" в области мнемоники - С.Гарибян: если Вы, к примеру, никогда не слышали стишок "Ладушки-ладушки! Где были - у бабушки", то запомнить его можно, "переведя" на "современный" язык: 2 автомобиля "Лада" были в гостях у Б.А.Березовского. Излишний юмор при создании ассоциаций не помешает - чем более смешным и нелепым будет объект запоминания, тем быстрее и прочнее он засядет в памяти.
2). Образ - объект запоминания должен сопровождаться набором чувств запоминающего лица. Подсознание реагирует на образы, а не на словесную формулировку. Да и мыслительный процесс (в т.ч. и запоминание) ребенка отличается от взрослого тем, что дитя воспроизводит в своей голове образы. Именно поэтому он может познать мир ускоренными темпами, что порою не под силу взрослому человеку.
При создании образа посредством воображения желательно его отображать в движении, обязательно в трехмерном пространстве. При этом, нужно проявлять активность в чувственно-эмоциональномвосприятии объекта, комбинируя работу всех органов чувств: кинестезию (пространственно-временную ориентацию), осязание, вкус, обоняние, слух, зрение. При этом, образ должен быть позитивным, ибо память блокирует негативные переживания. И для большего восприятия можно преувеличить характеристики (кинематические, звуковые, световые и пр.) запоминаемого объекта. Или замените скучный образ более громким и веселым символом. Ну а если образу придать определенную сексуальность - добьетесь поразительных результатов smile

Добавлено (29.12.2008, 12:57:05)
---------------------------------------------
3. Локализация - закрепление образов и ассоциаций, соответствующих запоминаемому объекту или фрагменту, определение "места" объекта в "книгохранилище" памяти. При этом, знания должны быть упорядочены. Для ускорения процесса запоминания, можно каждому слову дать цифровой код, а каждой цифре - соответствующее слово. "Азбуку" перевода цифр в буквы и наоборот можно придумать самому, а можно взять из специальной литературы. Например, Т.Бюьзен "Усовершенствуйте свою память", Минск, 2003. В книге приводится таблица для такого "перевода" от двухзначных до четырехзначных цифр, а так же излагается методика для запоминания от 10 до 10000 наименований.

Попробуем провести одно мнемоническое упражнение. Упростив немного задачу, можно самому составить методику запоминания телефонных номеров, заменяя их словами и словосочетаниями. Для этого, можно заменить каждую букву цифрами:
0 - н (ноль)
1 - р (раз)
2 - д (твердая, два)
3 - т (три)
4 - ч (четыре)
5 - п (пять)
6 - ш (шесть)
7 - с (семь)
8 - в (восемь)
9 - д/ (мягкая, девять)
Теперь попробуем заменить номер 301-07-87 буквенным кодом. Получится тнр-нс-вс. Для того, чтобы запомнить номер, заменяем его предложением. Лучше всего разбивать номер на две, в крайнем случае - три цифры-буквы. Между согласными буквами нужно вставить гласные, но желательно так, чтобы они шли по-порядку расположения в алфавите: а => е/ё => и/й => о => у => ы => э => ю => я, т.е чтобы у в предыдущем слоге не сменялось а в последующем и т.п. Возвращаюясь к нашему буквенному коду, вставляя гласные, можно составить на первый взгляд нескладушку: тенор нёс весы. Несуразица, но запоминается легко, т.к. несет в себе долю юмора. Разбирая согласные буквы предложения, можно легко достать из памяти цифры телефона.
Данная методика не универсальна. Хотя бы потому, что не позволяет превратить слово в цифры. Однако с ее помощью без особых усилий запомнить телефонный номер. Если хотите бОльшего - читайте книгу и занимайтесь! Возможности человека не ограничиваются обыденностью, главное знать, как их тренировать и развивать. Как мышцы тренируются во время гимнастических упражнений, так и развивается память с помощью мнемонических упражнений! И никакой мистики, и никакого открытия Америки - знания стары как мир! Всего, чего дано Вам Богом - вполне хватит, главное - работать!

Так каковы Ваши способности запоминания?


С уважением, Павел Белицкий, Донецк - Родинское
[email protected]
http://pabel2007.narod.ru/
http://dcb80.livejournal.com/
http://vkontakte.ru/id12710811
 
VladosДата: Вівторок, 30.12.2008, 16:14:08 | Повідомлення # 2
Генералиссимус
Група: Пользователи
Повідомлень: 1795
Нагороди: 32
Репутація: 14
Статус: :-(
Паш, ты знаешь, я был старостой в группе, так знал всех по имени отчеству и данные паспорта) Это 25 человек, а весь поток более 180 человек знал по именам и сейчас стараюсь запоминать новых знакомых. Так что эта тем очень актуальны



Делай добро и бросай его в воду...
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук: