Да, хороший стих! Живой такой, будоражащий. Добавлено (05.03.2009, 21:17:05)
---------------------------------------------
СВОЙ КРЕСТ.
«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя со¬вершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силён».
Библия, Новый Завет, Второе послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, глава 12, стихи 9-10.
«Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы по¬срамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,--- для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом».
Библия, Новый Завет, Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, глава 1, стихи 25-29.
ПОСВЯЩЕНИЕ.
«Свою книгу я посвящаю всем людям от всего сердца. В ней хочется поделиться с тобой, дорогой читатель, своими бедами, печалями, радостью. Не знаю, будет ли моя книга интересна хотя бы кому-нибудь. Во-первых, я не писатель, а во-вторых, будет ли для вас интересным повествование обычного рядового человека, имеющего много недостатков и комплексов. Честно говоря, пишу свою книгу по той причине, что просто нечем заняться. Хочу написать всё про свою жизнь, рассказать о своих размышлениях, о своём опыте с полной, с максимально возможной искренностью и открытостью, от всего сердца, от всей души. Благослови Господи мой труд, чтобы он не был тщетен пред очами Твоими. Аминь».
Добавлено (05.03.2009, 21:17:46)
---------------------------------------------
ВСТУПЛЕНИЕ.
«Я, Сребранец Александр Павлович, родился в Донецке в 1977 году, а ныне проживаю в городе Белицкое Донецкой области, Мой отец, Павел Иванович, в прошлом спортсмен: мастер спорта по боксу, футболист-перворазрядник (вратарь). Он был чемпионом Украинской ССР по боксу среди юношей, чемпионом Вооружённых сил Дальневосточного округа. Как футболист отец выступал за команду «Авангард» города Доброполья, которая в своё время принимала участие в розыгрыше Кубка Украинской ССР. Отец вышел из большой и бедной семьи, будучи пятым ребёнком. Но, несмотря ни на что, ни на тяжёлые обстоятельства, ни на проблемы в семье, он не стал хулиганом и бандитом, как ему пророчили учителя и окружающие люди. Он стал нормальным порядочным человеком, и более того, как у нас говорят «выбился в люди». После школы отец отслужил армию, затем работал рядовым шахтёром на нашей местной шахте. Работал он и директором Дворца Спорта, был также заместителем директора шахты по административно-хозяйственным вопросам, а после возглавил городское жилищно-коммунальное хозяйство.
Добавлено (05.03.2009, 21:19:10)
---------------------------------------------
Моя мать, в отличие от отца, была единственным ребёнком в семье. После школы она окончила педагогическое училище и работала воспитателем в детском саду. Затем мама 18 лет отработала машинистом шахтного подъёма.
Когда я появился на свет, моему старшему брату Сергею было 9 лет. Он родился со страшной болезнью. И этой болезнью была миопатия--- мышечная дистрофия, которая в зависимости от своего течения, быстро или медленно ослабляет мышцы, что в итоге приводит к практически полному их разрушению. На пике этой болезни, человек становится практически не способен на какие-то самостоятельные физические движения. До двенадцати лет Сергей ещё мог самостоятельно передвигаться и даже ходил в школу. И вот, в этом возрасте, он поломал ногу, а после заболел гриппом, в результате чего через довольно-таки короткий срок мой брат перестал ходить. Ещё долгое время, до тех пор, пока я не стал взрослым человеком, мне было совершенно непонятно, какие страдания приходилось выносить моим родителям, и тем более тогда, когда оказалось, что и младший их сын также болен миопатией, особенно много горя моим родителям пришлось «хлебнуть» тогда, когда у меня в год и девять месяцев, после простуды, развился гнойный стафилококк. Тогда родителям срочно пришлось отвозить меня в Донецкую детскую областную больницу, В то время у нас был «Запорожец», на котором отец и повёз меня с мамой в больницу. А от нас до Донецка расстояние приличное--- около 80 километров, По дороге отца дважды останавливало ГАИ и дважды «кололи дырку» в правах. Ни до того, ни после отец никогда так быстро не ездил на своём «Запорожце», ведь до места назначения мы добрались менее чем за сорок минут, Тогда мной в больнице занимался хирург по имени Азамат. Если бы не этот замечательный врач, то меня давно бы не было в живых. Азамат разрезал мне подмышкой и с помощью трубочки через отверстие выкачивал гной. После этого он брал меня за ноги и встряхивал, И повторялась эта процедура несколько раз, А моя мама при этом присутствовала. Представьте себе, что в этот момент делалось с материнским сердцем, когда меня встряхивали за ноги, и я при этом страшно кричал. Мама несколько раз теряла сознание. И Азамат приказал её увести. По-видимому, Богу было угодно даровать мне жизнь. И благодаря Господу, который благословил руки прекрасного хирурга я и остался жив. И возможно, что последствиями того стафилококка и была моя болезнь, разыгравшаяся после. Ведь я родился абсолютно здоровым человеком с нормальным весом и ростом, да и после развивался нормально, по крайней мере, до того случая со стафилококком. Хотя многие врачи полагают, что причины моей болезни кроются в последствиях влияния радиации на организм, А ещё возможно, что причины болезни заложены в генах, и в предыдущих поколениях кто-то уже страдал от этого недуга.
Добавлено (05.03.2009, 21:19:38)
---------------------------------------------
Вполне вероятно, что эти причины кроются в чём-то абсолютно другом. Хотя в этих вещах, как впрочем, и во множестве других, скорее всего, есть совокупность различных причин, вызывающих появление и дальнейшее развитие той или иной конкретной болезни.
Но, так или иначе, наша семья, состоящая из четырёх человек, наполовину оказалась инвалидами, Жизнь свою отдельными отрывками я помню где-то с трёхлетнего возраста. Когда мне было три года, мы с родителями и братом жили в двухэтажке на первом этаже. К сожалению, я не могу описать чувства своих родителей того времени, их переживания, отношение других людей к ним, так как был слишком мал. В памяти сохранились только отдельные мгновения того периода моей жизни, когда мой брат Сергей мог ещё ходить. А когда Сергей уже не смог самостоятельно передвигаться отец сделал ему большой специальный велосипед без педалей. Мой брат, сидя на этом велосипеде, потихоньку отталкивался от земли ногами и таким образом передвигался. Несмотря на своё положение Сергей «умудрялся» ещё что-то мастерить из дерева. Зимой во дворе мы с ним даже играли в хоккей. Мы просто «перепасовывали» шайбу друг другу. Как к Сергею относились обитатели нашего двора, я не знаю.
Мама и папа были не единственными людьми, которые очень любили нас с братом. Дедушка и бабушка, мамины родители, очень любили меня и Сергея, а также всегда помогали матери с отцом, чем могли. Бабушка долгое время работала в колхозе. Они с дедушкой раньше жили в Одесской (ныне Николаевская) области в селе Адамовка, Бабушке Лиде пришлось пережить немецкую оккупацию. Дедушка--- фронтовик, ветеран войны, впоследствии инвалид первой группы. Дед Гриша ушёл на фронт шестнадцатилетним юношей, а вернулся, когда ему был двадцать один год, ведь после войны его отправили дослуживать армию на западной Украине. Не так давно я узнал, что дедушка был в «смерше». Он был в том подразделении, где занимались истреблением элитных немецких солдат и офицеров. Дед Гриша за всю войну получил множество ранений, ему приходилось по много времени находиться в грязи и на холоде, приходилось голодать по неделе. Дедушка был награждён более чем двумя десятками орденов и медалей, хотя утраченного здоровья никогда не вернуть. Он был награждён орденом «Отечественная Война» 1-й и 2-й степеней, орденом «Красная Звезда», орденом «Слава» 3-й степени, также медалью «За Отвагу» и т.д. Младший сержант Григорьев принимал участие в боях на «Малой земле», где воевал, рука об руку с Брежневым; участвовал в высадке десанта на Эльтиген, в боях за гору Митридат. Дедушка прошёл войну от Кавказа и до чехословацкого города Оломоуц, а затем ещё служил на Западной Украине. В 1947 году дедушка Гриша и бабушка Лида поженились, а в 1949 году у них родилась дочь Валя. В поисках лучшей жизни в 1956 году они уехали на Донбасс. Переезжая из одного посёлка в другой, они становили свой выбор на нашей Белицкой. Дедушка 16 лет отработал в шахте. Также он был народным заседателем в суде. Но пройденная война и тяжёлые ранения, не дали дедушке возможность работать в полную силу, и поэтому он с трудом доработал до пенсии. А бабушка работала сторожем, уборщицей. Дедушка умер в 1995 году от рака печени.
Родители моего отца разошлись, когда он ещё был маленьким. Отец моего папы уехал с новой женой в Бердянск, где работал строителем. Я его никогда не видел, но на его могиле был. Бабушка Шура, папина мама, последние годы своей жизни прожила в нашем посёлке и умерла в 81 год. Тесных отношений с Бабушкой Шурой у нас не было. Но, несмотря на это, отец её очень любил, и она его также очень любила. Иногда, когда я ещё мог, то заезжал к ней в гости на велосипеде. Бабушка Шура болела ногами. Она была очень спокойной и практически никогда не беспокоила отца. Бабушка Шура по национальности была гречанка (эллинка). Вот и всё моё краткое описание нашей семьи.
Добавлено (05.03.2009, 21:20:03)
---------------------------------------------
ЧАСТЬ 1.
«С чего всё начиналось».
ГЛАВА 1.
«Детство».
В 1981 году я с родителями и братом переехал жить в «малометражку», то есть в свой дом. Наш переезд состоялся в октябре месяце. Мне навсегда запомнились некоторые моменты этого события. На улице было уже прохладно. Я с некоторыми вещами на тракторе был доставлена новое место жительства. Мне нравилась вся эта суета, связанная с обустройством нового жилья. Что-то выносили, заносили, ставили, убирали. У всех было хорошее настроение, как у родителей, так и у людей, помогавшим нам с переездом. Мы с братом также были очень рады. Лично для меня вся эта суета представлялась чем-то светлым и большим. Наконец-то у нас появился свой обособленный уголок, где будем только мы вчетвером. Двор был не очень большой, но окружён со всех сторон забором, что придавало ему особый уют и уединённость. Сколько же пришлось матери с отцом потратить нервов и сил, чтобы добиться этого уединения, сколько людей препятствовало этому. Но теперь всё позади. Теперь брату было намного проще выезжать на улицу, чем тогда, когда мы жили в двухэтажке. Во дворе нас никто не видел, не было диких взглядов посторонних людей.
Больше ничего из того времени я толком вспомнить не могу. Наиболее осознанное и прочувствованное восприятие себя и окружающего мира у меня появилось только лет в восемь. Ну а чем же ещё может заниматься ребёнок, как не игрой и проявлением любопытства. Хотелось бы ещё добавить, что детство это беззаботная пора, но, к сожалению, далеко не у всех детей всё так хорошо складывается. Одними из самых страшных вещей для меня, на мой взгляд, являются те обстоятельства, при которых по разным причинам дети остаются без родителей или родители без детей. Но, Слава Богу, в нашей семье было всё по-другому. Хотя с раннего детства я уже начинал осознавать, что мой старший брат не такой как все, а потом и я сам стал «не такой как все», но, всё же, ведь мы были все вместе. Родители всячески, как только могли, поддерживали нас с Сергеем. Никогда в нашей семье мы с братом не ощущали себя инвалидами. Да мы даже и слова «инвалид» не знали. Никогда в нашей семье не было разговоров по этому поводу, никогда мы не разговаривали на темы болезней или несчастья, Возможно, что это было и неправильно, но со временем я понял, что именно это и не дало мне сломаться в том возрасте, по прошествии которого нельзя было бы ничего изменить в смысле психологического равновесия. Я никогда раньше не говорил: «Мой брат инвалид» или «Я--- инвалид», а говорил просто: «Мой брат не может ходить». Ах, брат мой, прости меня, что я был слишком мал и неразумен и не мог прочувствовать всех твоих страданий, всех переживаний, проблем. Прости меня, что я не мог понять тебя и поддержать в этом мире, который в основной своей массе считал, и будет считать нас «недочеловеками». Извини Серёжа, что не мог быть твоей надёжной опорой и защитой. Я бы многое отдал за то, чтобы понять тебя тогда, чтобы помочь, чтобы не утерять того драгоценного времени ни на мгновение, того времени, когда ты ещё был с нами. Как я любил тебя брат, сам того не осознавая. Но я ещё жив, брат мой, и дай мне Бог силы сделать всё возможное для того, чтобы когда-нибудь сказать: «Мой брат, ты жил не напрасно!». Но уже сейчас я могу сказать, что был ты в моей жизни просто так. Ведь то, что ты находился рядом со мной, во многом предопределило мою последующую закалку, сделало меня стойким и сильным человеком. Над твоим смертным одром я поклялся тебе, что никогда не сдамся на милость врага в лице болезней, обстоятельств, людей. Часть моего сердца навсегда осталась с тобой, брат моей, а в остальной части моего сердца ты будешь жить всегда. Я надеюсь, что мы с тобой ещё обязательно увидимся. Я очень любил тебя, родной мой, но и огорчал нередко. Только теперь я очень сожалею о том, но на сердце от этого не легче. Прости меня, брат! Мне тебя очень сильно не хватает. Благодарение Господу за то, что ты был!
Добавлено (05.03.2009, 21:20:55)
---------------------------------------------
Родителей своих я тоже очень люблю, и любил, хотя был и бываю упрям и непослушен. Но помимо этого, в детстве я постоянно шалил, что-то ломал, портил. А ещё я очень ревновал своего брата Сергея к внучке наших соседей. Сергей был старше Анжелы на три года. Они общались друг с другом, а мне было обидно, что сам не принимаю участия в этих общениях. Один раз я даже стал бросать в них уголь, а один раз запустил в Анжелу молотком, после чего мне пришлось спасаться бегством от отца, а также забаррикадироваться в туалете, но отца это не остановило. Всё закончилось тем, что маленький хулиган получил пощёчину. Вот такой я был криминальный. Но были у меня и мирные занятия. Когда-то у нас была маленькая чёрная собачка, которую я решил приучить к личной гигиене. Для этого я брал зубную щётку и пытался чистить ей зубы. Мама Анжелы до сих пор вспоминает про этот случай. Возможно, что именно Анжела была моей первой любовью. Вспоминаю моменты, когда она брала меня с собой во двор своего дедушки, и катала меня на качели, посадив рядом с собой. Она мне что-то там рассказывала, а я внимательно слушал. Но помимо баловства и бесед с соседкой я ещё очень любил кататься на своём велосипеде «Зайчик». В основном я ездил по нашему небольшому двору. Так я рос, брат взрослел, а родители становились немного старей. Для меня весь окружающий мир казался безоблачным и прекрасным. Когда мне было около пяти лет, то появилось подозрение, что у меня такое же заболевание, как и у Сергея. До этого времени мама, когда Сергей был поменьше и мог ходить, постоянно возила его в Пятигорск, где в местной клинике он проходил лечение. Ездили они туда раз пять-шесть. Так вот, когда появилось подозрение на то, что у меня миопатия, мама начала возить меня на консультации к врачам в Томск и Пятигорск, а также в Москву. Как возникает эта болезнь, врачи точно не знают даже до сих пор, ведь существует также и много различных форм миопатии. Полного излечения от этой болезни, да и эффективных способов для приостановки самого процесса течения этого заболевания, в настоящее время пока не существует. Мама полагает, что причиной моего заболевания был один случай, который произошел более двадцати четырёх лет тому назад. Я уже рассказывал эту историю.
Добавлено (05.03.2009, 21:21:22)
---------------------------------------------
Это произошло тогда, когда в год и десять месяцев после случившейся простуды у меня развился гнойный стафилококк. В то время мама, папа, бабушка и дедушка работали, и по этой простой причине меня не с кем было оставить. Мама попросила бабушку Шуру о том, чтобы она за мной присмотрела, но та отказалась. И тогда пришлось оставить меня в садике, чего маме очень не хотелось делать. Тогда в садике было очень холодно, что и стало причиной моей простуды. И, через довольно-таки короткое время родителям в срочном порядке пришлось везти меня в Донецк, Вообще-то шансов на то, что я выживу, практически не было. Незадолго до меня туда привезли больного тем же стафилококком. Малыш этот был «крепыш», как у нас говорят «богатырь», но он не выжил. Всё дело в том, что когда привезли этого малыша, то врача Азамата ещё не было на месте, а подъехал он после. Так что если бы он задержался ещё, то наверняка меня бы уже давным-давно похоронили. Что теперь с этим прекрасным хирургом, узбеком по-национальности. я не знаю. Отец говорил, что влюбился не столько в маму, как в её красивую длинную чёрную косу. Но после рождения моего старшего брата волосы у мамы поредели, утратили свой природный цвет, и пышной косы не стало. А вот после моего рождения у мамы начались проблемы с зубами, а теперь их у неё и вовсе практически не осталось. А вот после того случая с больницей мама очень сильно обиделась на бабушку Шуру и долго с ней не общалась. Ведь мама думает, что именно из-за того случая я и перестал быть здоровым, хотя этого никто точно не знает. Я же со своей стороны на бабушку Шуру не обижаюсь и зла на неё не держу, хотя мне в этом отношении и намного проще, ведь в том раннем возрасте у меня не было осознания того, что тогда происходило. А после той истории со стафилококком мама лежала со мной в больнице ещё долгое время. И вот, в больнице, произошла одна интересная история, о которой мама часто мне рассказывала. У меня была любимая соска, которую нам подарила наша кума Клава. А в больнице была одна нянечка по имени Нина. Один раз она прибежала к маме с жалобой на меня. Она рассказала моей родительнице о том, что я кроме своей любимой соски не хочу брать в рот никакой другой, да ещё при этом сильно возмущаюсь. Когда они вдвоём зашли ко мне в палату, я сказал маме: «Баба Нина--- дура! Она выбросила мою соску в окно». Баба Нина так и села, только при этом с трудом сумела выговорить: «Как!? Он у тебя ещё и разговаривает!». Была ещё одна интересная история, произошедшая со мной и мамой в больнице. За то время пока мама лежала со мной в больнице она познакомилась с одной женщиной, узбечкой по национальности, которую звали Хасият. Она также лежала в больнице со своим ребёнком, только девочкой. Девочку звали Дилей, и она была старше меня на три года. Мама с тётей Хасият стали хорошими друзьями. А я, в свою очередь понравился Диле. Диля брала меня на руки и носила. Она сама очень боялась уколов. Один раз Диля услышала, что мне собираются делать уколы. Ей стала меня очень жалко и тогда она решила меня спрятать. Диля взяла меня на руки и залезла вместе со мной под кровать. Потом всем пришлось не мало потрудиться для того, чтобы нас найти. После больницы, когда мы уже все разъехались по домам, мама и тётя Хасият долгое время переписывались. Также и мы с Дилей написали друг другу пару строк. А в последние лет десять мы утеряли связь друг с другом. Не знаю, как они там теперь? Надеюсь только, что у них всё хорошо. Тётя Хасият как раз сказала маме: «Знаешь, Валя, что мы если кого-нибудь полюбим, то это на всю жизнь. Конечно же, Дилю и тётю Хасият я уже не помню в лицо, хотя где-то есть у нас их фотография. Хотя я их и не помню, но какое-то тёплое чувство к ним у меня сохранилось навсегда.
Добавлено (05.03.2009, 21:21:40)
---------------------------------------------
Далее продолжу историю своей жизни с того момента, когда я пошёл в школу. Произошло это событие в 1985 году. Когда я стал первоклассником, мне было семь лет и десять месяцев. У нас был большой класс, состоящий более чем из сорока детей. Физически я тогда не сильно отличался от других детей. Отличия, конечно же, были, но заметить их можно было не сразу. И только при очень внимательном всматривании можно было заметить, что мои движения не настолько энергичны, как у других детей, да и с координацией движений не совсем ладилось. Да и силы в ногах и руках у меня было в раза полтора поменьше, чем у других ребят моего возраста. В принципе, все дети воспринимали меня, как себе подобного. Ведь не было ничего особенно странного в том, что я был немного «потише» других ребят и не бегал по коридорам. Первые три года в школе даже девочки обращали на меня внимание. Не то чтобы я им очень нравилось, просто девчонкам было интересно со мной общаться. Иногда девочки приглашали меня к себе домой. Но сейчас мне почему-то вспоминается одна девочка, с которой мы вместе ходили в садик. Кто она или как её звали, я не помню. Помню лишь одно--- то, как она меня угощала хлебом с постным маслом и солью. Никогда в жизни после того я не ел ничего подобного, ничего настолько вкусного. Помню ещё, что все дети просили откусить кусочек её бутерброда, но она никому не разрешала. Мне тоже очень хотелось попросить её об этом, но мне было очень стыдно. Это всё происходило во время прогулки детского сада на уличном дворе. Я долго боялся, но всё же решился попросить у неё откусить кусочек очень вкусного бутерброда. Она отвела меня в беседку и угостила необыкновенно вкусным хлебом с постным маслом и солью. В садик я ходил совсем недолго, но всё же хочу рассказать ещё две истории, которые произошли со мной в детском саду.
Первая история произошла под Новый Год. В принципе ничего особенного не было, просто под маской Деда Мороза я узнал мамину подругу и сотрудницу по работе в садике--- Любовь Алексеевну, которая также была воспитательницей и вела праздничный утренник.
А вторая история связана с тем случаем, когда женщина и притом коварная обольстила меня и толкнула на преступление. Была ли это та девочка с бутербродом, или какая другая я конечно не помню. История произошла такая. У одного мальчика со старшей группы был игрушечный пистолет. Эта игрушка мне очень понравилась. Об этом я поделился со своей подругой. Она сказала мне: «Давай украдём этот пистолет у Олега из его шкафчика, ведь он всё время кладёт туда свою игрушку». Пока я раздумывал над поступившим заманчивым предложением, она вытащила этот пистолет из шкафчика и принесла мне. Я принёс пистолет к себе домой, где он у меня так и остался. Через какое-то время я понял, что поступил неправильно, и мне захотелось вернуть эту игрушку. Но на этот шаг я так и не решился, потому что сильно боялся того парня, а вдруг он меня побьёт. А за пистолет меня никто не спрашивал. А то преступление раскрыто так и не было. Но переживал я ещё очень долго по этому поводу, ведь было очень стыдно за свой нехороший поступок.
Вот и все те немногие эпизоды из моей жизни, когда я ещё был в детском саду, которые приходят мне на память. Но вернусь к школе.
Добавлено (05.03.2009, 21:21:52)
---------------------------------------------
Прежде всего, хочется вернуться к своим взаимоотношениям со здоровыми детьми в школе, да и со здоровыми людьми вообще. В школе все ко мне относились нормально. Нет, отрицательные моменты, конечно же, были, но были они настолько незначительные, что и вспоминать о них, я думаю, не стоит. Учиться в школе мне очень нравилось. В нашей «восьмилетке» среди всех детей-школьников я был единственным ребёнком-инвалидом, хотя это моё явное отличие от других стало явным только в классе пятом. Меня никто и никогда не обзывал, никто не смеялся и не издевался надо мной. Правда, иногда один старшеклассник меня обижал, но было это всего раза два. Хотя, если кого-то в школе не обижали старшеклассники, то стоит задуматься над вопросом: «А в нормальной ли школе он учился?». Директор школы Николай Николаевич Репной и его жена тётя Лариса--- давние друзья моих родителей. А когда их сыну Владимиру было три года мои мама, и папа стали с Репными «кумовьями». И произошло это тогда, когда мама стала Вовиной «крёстной». А вот когда мне было четыре года я с родителями и Репными, в составе трёх человек: дядя Коля, тётя Лариса, а также их старшая дочь Марина, вместе поехали отдыхать на Азовское море. Наш отдых продлился несколько дней. Жили мы в палатке, прямо на берегу моря. Не один раз мама рассказывала мне историю, которая произошла со мной на море. У меня было хобби --- собирание лягушек. И вот, когда тётя Лариса отдыхала в палатке, я насобирал лягушек и зашёл к ней с гостинцем. Затем я подошёл к ней вплотную и протянул ей свою добычу, которая находилась у меня в обеих руках, и при этом сказал: «Ваиска, а что у меня есть!?». Всё окончилось перепуганными криками тёти Ларисы, которая ну просто очень «любила» всякую такую живность. Так что любимой куме пришлось спасаться бегством от маленького хулигана. А ещё на море я отличился тем, что обращался ко всем, в основном к маме, с гастрономическими требованиями, при этом крича: «Хочу маноеза!!». Ну, очень уж нравился мне этот продукт.
Так что, наверное, именно потому, что директором школы был Николай Николаевич, учиться мне было полегче, хотя каких-то особых льгот у меня не было. Более того, Репной всегда требовал от меня более высокой успеваемости. Правда, было легче в том плане, что меня практически никто в школе не обижал, но насчёт учёбы--- никаких послаблений. А вот когда я закончил девятый класс, Николай Николаевич при инициативе и поддержке Ларисы Владимировны--- его жены, которая на тот момент была также директором школы, но другой, добился того, что наша «восьмая» школа стала одиннадцатилеткой. Школа наша небольшая, всего в два этажа. В другой школе учиться я не смог бы (то есть в физическом смысле). Но тогда, в 1985 году, когда я пошёл в первый класс, никто и подумать не мог, что со временем ходьба станет для меня самой настоящей проблемой, да и вообще, в том далёком возрасте меня это никак не волновало. Сейчас хочу вспомнить о том. Что интересного происходило со мной в школе, какие взаимоотношения были у меня с учителями, одноклассниками, как ощущал я себя среди здоровых детей, и какие впечатления это всё на меня производило.
Добавлено (05.03.2009, 21:22:07)
---------------------------------------------
Начиная с восьми лет, мне становился всё более и более понятным тот факт, что никогда не быть мне здоровым человеком. Я не знал, как и чем можно было компенсировать своё недостаточное физическое состояние, которое и было главным моим отличием от других детей. С самого детства я со всеми старался находить общий язык, взаимопонимание, при котором ни одна из сторон не чувствовала бы себя ущемлённой. Но именно этот общий язык всё никак не находился. Так или иначе, для других детей я всё равно оставался «не таким как все». К десяти годам я практически не мог бегать, приседать, с трудом поднимался по лестнице. В школе, начиная с первого класса, меня освободили от уроков физкультуры, хотя первые три года я ходил вместе с классом на эти занятия, и даже переодевался в спортивную форму. Вообще-то здоровому человеку практически невозможно представить как тяжело ребёнку-инвалиду, тем более школьнику. Находиться в обществе полноценных детей. Как тяжело приспосабливаться к этому обществу, насколько тяжело порой бывает нести это бремя «недочеловека» среди здоровых людей, как же много борьбы за «место под солнцем», насколько тяжело всем и всегда доказывать, что ты не хуже других, что ты такой же человек, как и все. Какой же психологически тяжёлый груз ложится на плечи нездорового, да ещё и не сформировавшегося как личность ребёнка-инвалида. Именно тогда, когда я постепенно начал всё это осознавать и оценивать, у меня появилось огромное желание понимать других людей, понимать так, как бы мне самому хотелось быть понятым. Когда я представлял сам себе, как должны были бы относится ко мне окружающие люди, как именно они должны меня понимать, то всё это заставляло меня более серьёзно задумываться над самой жизнью, более само критично оценивать свои действия и поступки, всё это заставляло меня более вникать в себя. Все эти размышления возникали также и под давлением различных обстоятельств, которые вынуждали меня действовать, развиваться, бороться до конца. Я учился искать и выявлять что-то отрицательное, прежде всего в себе, а не в других. Сам тот факт, что нездоровый человек находиться в полноценном обществе, по крайней мере, в физическом понимании этого слова уже заставляет этого самого человека работать на полную мощность, стараться максимально быстро исправлять свои ошибки, погрешности, а также изыскивать различные способы для того, чтобы хотя бы постараться быть не хуже других. Одна проблема--- человеку приходиться выносить громадные психические и физические перенагрузки, что для не сформировавшегося индивидуума крайне тяжело «переварить» и выдержать. Но многие ребята на удивление и «на зло» всему обществу выносят это всё. И все, кому удаётся пройти эти тяжёлые жизненные этапы, становятся стойкими, непоколебимыми и уверенными в себе людьми. Жаль только, что многие здоровые люди не хотят этого ни понимать, ни уж тем более признавать. Наше общество всё ещё очень «дикое» и не признающие никого и ничего, за исключением физической силы, абсолютной власти и денег. Изменится ли это когда-нибудь, или нет, кто знает? Но ведь всё и всегда зависит только от самих людей, от каждого отдельного человека, всё зависит от того, как и что он воспринимает, и к чему как относится, и что в итоге всё это производит в его жизни; всё зависит от того, как в свете всего этого человек меняется, что он думает делать дальше: менять свою жизнь или нет, какими в жизни принципами пользоваться, какие ставить цели, какие усилия и умственные способности к этому применять, как преподносить себя обществу, как жить в нём, как и какую избрать семью, работу, да и в конечном итоге задуматься над вопросом: «А для чего же всё это? В чём смысл жизни? Зачем я живу?» И, в лучшем случае, если человек к этому придёт и всерьёз над этим задумывается, да ещё избирает правильный путь, то тогда вся эта жизнь будет не напрасна.
Добавлено (05.03.2009, 21:22:21)
---------------------------------------------
Помню, как-то у нас в школе был организован летний лагерь и устроены спортивные соревнования. Все дети принимали участие в различных спортивных видах: бег, прыжки, метание мяча и т.д. В этих соревнованиях участвовали все, за исключением меня. Когда соревнования уже начались, мне в какой-то момент стало очень обидно, сдавило горло, на глазах выступили слёзы. Чтобы при всех не показывать свою слабость я пошёл за здание школы, подальше от остальных. Меня догнала наша пионервожатая и встревожено спросила:
--- Саша, что случилось!?
--- Ничего, ---ответил я, едва сдерживая слёзы.
--- Но, почему же ты плачешь?---всё добивалась она.
--- Я не плачу, просто…---сказал я, и слёзы покатились по щекам.
--- Ну что случилось?_ снова спросила пионервожатая.
--- Я никогда не смогу бегать,---растерянно признался я.
--- Да не переживай,--- сказала она,--- обязательно будешь!
Я перестал плакать, чтобы больше её не смущать, а через минуту уже полностью успокоился, и мы вместе пошли к остальным ребятам.
Всегда тяжело осознавать тот факт, что ты не можешь быть как другие здоровые люди. Как тяжело для каждого человека ощущать свою несостоятельность, как трудно признавать, что ты не можешь делать тех или иных вещей и при всём этом нужно стараться уметь вести себя спокойно и уверенно.
В 1987 году я с дедушкой и бабушкой поехал в детский санаторий, находящийся в Евпатории. Тогда на носу был какой-то праздник и массовиками-затейниками санатория был организован творческий вечер, участниками которого должны были стать дети, пребывающие на лечении. Дети должны были петь, рассказывать стихи, танцевать. К этому мероприятию кроме остальных детей привлекли и меня. Мне нужно было рассказывать стих. Правда, перед этим меня спросили: смогу ли я подняться по высоким ступеням, и не будет ли у меня с этим проблем? Я сказал, что проблем не будет, а сам думал так: «как же я туда залезу». Волновался страшно. Мне очень хотелось участвовать в творческом вечере, но и одновременно с этим я думал о том, что, скорее всего не смогу взобраться по высоким ступеням. И вот день для испытания пришёл. Называют моё имя. Я поднимаюсь и иду к сцене. И чем ближе подхожу, тем больше волнуюсь. Вот и ступени. Страшно. Я собрался с силами и стал подниматься на первую ступеньку. Одной ногой наступил, другой оттолкнулся. Максимум усилий. Подъём. Есть. Пошёл дальше. Вторая ступенька, третья. И, всё. Я на сцене. А со стихом всё уже было намного проще.
Всё то время, которое я провёл в санатории, меня постоянно пытались привлечь к каким-то мероприятиям. Не то чтобы мне не хотелось участвовать, просто практически всегда, все эти «участия» были связаны с активными, по крайней мере, для меня, физическими действиями. Часто мне приходилось говорить: «Мне нельзя бегать». «Да, а почему?»,--- спрашивали меня. «Это связано с болезнью. Я могу бегать, просто врач запретил»,--- отвечал я. И тогда от меня отставали. Признание того, что я не могу бегать, для меня считалось одним из самых больших унижений.
Все такие подобные ситуации вовсе не означали, что я был запуганным ребёнком, который боялся собственной тени. До второго класса я вообще был несносным ребёнком. В школе я подкладывал девочкам канцелярские кнопки. А ещё раньше меня вообще выгнали из музыкальной школы. Там я всех сильно смешил, чем тормозил учебный процесс. И наша учительница музыки, которую звали Еленой Олимпиевной, сказала, что мне место не в музыкальной школе, а в цирке. Поэтому решили, по крайней мере, повременить с моим музыкальным образованием и дать возможность получить его другим. Жаль, конечно, ведь, а так и не стал скрипачом. Почему не стал? Да потому что за два месяца моего пребывания в музыкальной школе я едва успел запомнить название семи нот. У меня даже появился какой-то нездоровый авторитет. Ведь в школе, когда родители мои одноклассников узнавали, что их чадо пересаживают ко мне за парту, то они очень пугались и требовали, чтобы их побыстрее от меня отсадили обратно, так как я, видите ли, оказывал дурное влияние. А ещё в первом классе в дневнике у меня постоянно были «неуды» по поведению, которые мне ставили за лишние разговоры на уроках. Помимо этого к этим «неудам» прилагались «автографы» учителей с настоятельными просьбами к моим родителям: принять особые меры. Родители бранили меня, правда, никогда не наказывали. Да, в общем-то, и дома я не отличался образцовым поведением. То что-нибудь «раскурочу», то заговорю нецензурной речью. За всякие такие «штуки» мне нередко попадало от отца. Конечно «ремня» не было, но и ненаказанным я не оставался.
Добавлено (05.03.2009, 21:22:46)
---------------------------------------------
ГЛАВА 2.
«В школе».
Школа, школа--- золотая пора, лучшее время детства. Этот период жизни в памяти практически каждого человека сохраняется как нечто приятное и незабываемое. В школе мы узнаём, что такое хорошо, а что плохо, постепенно учимся общению и мирному сосуществованию с другими людьми. Конечно, прежде всего, есть семья, но ведь и школа это своего рода тоже семья. Здесь мы учимся любить, ненавидеть, обижать, прощать, помогать либо оставаться безучастными, а также учимся терпеть, ждать, быть послушными и наоборот. Первый урок, первый звонок, первый учитель, первая оценка--- для многих это очень важные и особенные вещи. Школа оказывает очень большое влияние на формирование нашей личности. Но я не собираюсь описывать все прелести и недостатки, плюсы и минусы школьного периода жизни каждого человека, просто хочу поделиться тем, как я ощущал себя в школе, и какие взаимоотношения были у меня со всеми «обитателями» нашего учебного заведения. Ранее, я уже немного упоминал о некоторых моментах моей школьной жизни, сейчас же хочу подойти к этому более плотно, сконцентрировать внимание на более важных вещах, которые определённым образом повлияли на мою последующую жизнь.
Как я уже говорил, учиться мне очень нравилось. Мне очень хотелось выполнять все задания, которые нам давали в школе, правда, до третьего класса они мне давались с большим трудом. Помню, как один стих, мы с мамой учили целых три дня, но мне всё не удавалось его запомнить. Мама специально ходила к учительнице за советом, потому что очень переживала и думала, что у ме<