Помогите природе

Просмотров: 871 0 19.10.2010 в 18:41:59 Новости группы

Сдавать макулатуру, сортировать мусор и не пользоваться пластиковой посудой. Украинские компании внедряют принципы «зелёного» офиса

Владелец бизнеса Андрей Билоконь, как в советские времена, носит бутерброды на работу в пакете из‑под молока. «Заметьте, многоразовая упаковка», – демонстрирует он Фокусу свой «тормозок». Билоконь принципиально не пользуется одноразовыми пакетами, а за покупками ходит с холщовой сумкой. Раньше ездил на гибридном авто, но недавно отказался от него в пользу общественного транспорта. Уже несколько лет Андрей является членом Фонда дикой природы (WWF) и представителем этой организации в Украине.

А началось всё с того, что он организовал в своей конторе раздельный сбор мусора: по отдельности собирали пластиковые бутылки, стеклянную тару и макулатуру. Для пластика Андрей даже установил специальный сжиматель – чтобы в коробку больше помещалось. «Коллеги сначала отнеслись к этому как к чудачеству, но теперь сортируют мусор и дома, не пользуются пластиковой упаковкой и пропагандируют зелёную философию среди родственников», – гордится Андрей Билоконь.

По словам Билоконя, в Украине у него немало единомышленников. Например, члены «Клуба А4». Идея проста: инициативная группа бесплатно устанавливает в офисах картонные ящики для сбора бумаги, содержимое которых отправляется на пункт переработки. «Цель акции – подарить дереву кольцо, то есть продлить его жизнь», – поясняет Андрей. Членами созданного в марте клуба уже числится сотня украинских организаций и фирм.

Три R

Раздельный сбор мусора – лишь один из принципов организации «зелёных» офисов. Вообще же эта философия появилась на Западе более 20 лет назад. Её суть заключается в сознательном уменьшении воздействия на окружающую среду и основывается на принципе 3 R – reduce (сокращение), reuse (повторное использование), recycle (переработка). В «зелёном» офисе экономят ресурсы: электроэнергию, воду, тепло, бумагу. Распечатывают доклады на черновиках или печатают с двух сторон, не пользуются пластиковой посудой, а отходы отправляют на переработку (см. инфографику).

Преподаватель факультета экологии НАУКМа Елена Маслюковская ещё во время учёбы стала одним из инициаторов внедрения «зелёных» принципов в Киево‑Могилянской академии. Кафедра, на которой она сейчас работает, – образец устройства «зелёного» офиса. Два года назад вместе с Программой развития ООН (ПРООН) она организовала экологические семинары для бизнесменов. С тех пор желающих «озелениться» по её наблюдениям стало в несколько раз больше.

«Если полтора года назад в Украине было только 15 офисов, которые называли себя «зелёными», сейчас их больше полусотни», – комментирует Юлия Шербинина, сотрудник ПРООН. Как и Маслюковская, она убеждена, что «зелёные» офисы – один из перспективных трендов. Во-первых, эти идеи в Украине активно внедряют западные топ-менеджеры. Во-вторых, немало украинцев получили образование за рубежом или активно путешествуют по миру, где на человека, опустившего пластиковую бутылку не в тот контейнер, смотрят как на неандертальца. В-третьих, модная в цивилизованном мире «зелёная» идеология помогает экономить. К примеру,в IBM недавно подсчитали: только на том, что офисные работники стали выключать свет и технику, уходя на обед или домой, компания ежегодно экономит 17,8 млн. долларов. в IBM недавно подсчитали: только на том, что офисные работники стали выключать свет и технику, уходя на обед или домой, компания ежегодно экономит 17,8 млн. долларов. 

«Зелёные» привычки сотрудников позволяют экономить до 20%», – воодушевлённо говорит Маслюковская. И даёт совет первым делом проверить туалетный бачок дома и в офисе. Оказывается, из неисправного бачка, если его не чинить в течение года, утекает впустую 34 тыс. литров воды, а из протекающего крана – 13,5 тыс.

Подари фикус


Должна быть ­экономной. Бухгалтеру Елене Хохун соблюдение «зелёных»­ принципов помогает экономить деньги из семейного ­бюджета

Украинские офисы тоже с удовольствием подсчитывают сэкономленные средства. «За полтора года мы уменьшили потребление воды на 15%, бумаги – на 100 тыс. гривен», – гордится бухгалтер «ВОЛИ» Елена Хохун. «Зелёные» принципы в офисах компании внедряются уже два года. За это время сотрудники собрали и сдали на переработку около 2 тонн макулатуры.

В офисе принят электронный документооборот, бумажные распечатки не поощряются, как и пластиковая посуда. На стенах развешены напоминания о необходимости экономить электричество, бумагу и воду.

«Раньше в офисе не было ни одного горшка, поэтому мы начали с того, что провели акцию: «Подари коллеге фикус», теперь у всех на подоконниках цветы», – показывает зелёное хозяйство бухгалтер Хохун. Последняя инициатива – собрать весь персонал компании в одном здании и организовать трансфер сотрудников от ближайшего метро до офиса, что позволит многим отказаться от личного транспорта, а значит, реализовать ещё один из 25 принципов «зелёного» офиса.

В украинском представительстве международной телекоммуникационной компании Telenor совмещают «зелёные» принципы с благотворительностью. «Старую, но ещё работающую технику мы не выбрасываем, а передаём общественным организациям», – делится ноу-хау директор по коммуникациям Анастасия Гоголева. Один из главных принципов в этой компании – энергосбережение. Например, норвежский офис на 30% отапливается при помощи энергии ветра, а венгерский – от геотермальной установки.

Под сенью офиса


Лучше вместе. Представитель Фонда дикой природы в Украине Андрей Билоконь планирует объединить все «зелёные» офисы страны в одну сеть

Представитель WWF Андрей Билоконь недавно вернулся из Финляндии, где зарегистрировано 1200 «зелёных» офисов – от небольших фирм до гиганта Nokia. «Соблюдением экологических принципов там никого не удивишь, государство даже устраивает соревнования между компаниями на звание самого «зелёного» офиса», – рассказывает Андрей. Взяв на вооружение опыт финнов, Билоконь с экоактивисткой Ириной Бондаренко начали с того, что организовали конкурс «Лучший велоработодатель 2010 года».

Оказалось,в Киеве уже 13 компаний предоставляют своим сотрудникам велопаркову и душ в Киеве уже 13 компаний предоставляют своим сотрудникам велопаркову и душ . У победителя конкурса IT-компании Global Logic велопарковка на 80 мест. Ещё в Global Logic ежемесячно подсчитывают количество использованной бумаги и вывешивают списки «пожирателей». «Увидеть в этом списке свою фамилию  не очень почётно», – поясняет гендиректор Роман Хмель. Сам офис напоминает игровую комнату. На полу – дорожная разметка, на стенах – аквариумы, на крыше – зелёные насаждения и дорожки, покрытые опилками. «Зелёная терраса на крыше поглощает солнечное тепло, благодаря этому мы меньше используем кондиционер даже в жару», – посвящает в тонкости энергосбережения г-н Хмель.

В офисе сети энергетических инноваций Greencubator тоже экономят бумагу и электроэнергию, правда, считают, что таким образом вряд ли способны улучшить состояние окружающей среды. Координатор сети Роман Зинченко возмущается: «Ежегодно наша страна теряет 2 млрд. долларов из‑за неэффективного использования энергетики». К примеру, сено, которое в Европе прессуется и используется в качестве твёрдого топлива, у нас на полях просто сжигают.

По его словам, прежде всего «зелёный» апгрейд необходим производственным компаниям, многие из которых до сих пор используют оборудование советских времён, которое вряд ли можно назвать дружественным по отношению к природе.

Анастасия Рингис, Фокус


Источник: сайт міста Добропілля

Система комментирования SigComments
ComForm">
avatar
Наверх