Сверки теряют доверие

Просмотров: 999 6 27.04.2011 в 09:28:11 Новости Донецкой области

Изнурительные очереди, хамство сотрудников, нервы граждан… Так и хочется сказать: смотрите новую драму по мотивам событий советского периода. Ан нет! Все это – нелицеприятная реальность, настигающая тех из нас, кто рано или поздно сталкивается с абонентской службой электросетей, и ее апогеем – сверкой платежей…

Сергей КУЗНЕЦОВ, Иван БУХТИЯРОВ

«Мне-то что? Я и в очереди выстою, и поскандалю, и нервов хватить должно… А вот что делать бабушке, с которой я вчера в очереди была? Она простояла 4 часа, а потом ей говорят: больше не сверяем. Что ей, жить тут, что ли?», - искренне возмущается жительница Калининского района Донецка, с которой мы пообщались в местной абонентской службе РЭС, где население участвует в уникальном представлении, именуемом «сверкой платежей».

И обидно больше всего не за пенсионерку, вынужденную тратить время и силы на очереди и бюрократические измывательства. Особенно пугает отчаянное смирение обычных граждан с системой, которая кажется неизменной, и упорное нежелание самой системы решать свои проблемы.

Все дело в том, что для полноценного оформления отношений между населением и поставщиком электроэнергии необходимо часто осуществлять сверку платежей за ее использование. Для этого и нужно обращаться в абонентскую службу, где операторы, так сказать, прослеживают и подтверждают факт вашей оплаты и поступление денег на счет «продавца» света. Такое положение дел вызывает массу трудностей как для населения, так и для сотрудников службы: работы выше крыши, очереди выстраиваются серьезные, сил, времени и нервов тратится предостаточно…

Но основной вопрос в другом. Почему и зачем люди обязаны ходить в рабочее (и в нерабочее) время по инстанциям, когда сам факт сверки требуется, в сущности, по вине РЭС, сотрудники которых в чем-то «просчитались», где-то «не дописали», куда-то «не донесли». Почему ошибка контролера или оператора становится виной обычных граждан, вынужденных сверяться, чтобы не получить статус должника и не искать вечером в темной квартире когда-то купленную впрок свечку? А ведь с этим не поспоришь – многие дончане, обращаясь в нашу газету, жалуются на возмутительные факты несоответствия реальной оплаты и взятых с потолка «долгов». «Пришел на сверку, потому что отключили свет – вроде бы за злостное уклонение от оплаты. Оказалось, что долг был всего тридцать гривен…», - рассказывает житель того же Калининского района.

Непонятно и кадровое обеспечение электросетей - зачем сокращать сотрудников и учреждения, где проводятся сверки, если одна контора не справляется с наплывом клиентов из 2-3 районов…

И при всем этом во время сверки царит полная бюрократия – на человеческое отношение можно не надеяться. В Ленинском районе города нам рассказали о случае, когда операторы абонентской службы отказались принимать пенсионера, простоявшего в очереди полдня, только из-за того, что он забыл паспорт. Хотя на руках у человека были все остальные именные документы.

Многие районные учреждения заявляют о том, что проблемы с обслуживанием у них решены, что многие здания, где находятся абонентские службы, считаются элитными. Но ведь работающий туалет и сидения вдоль стены – это обычный сервис и комфорт, а не экстраординарные инновации. Образно говоря, вряд ли достаточно лишь покрасить лавочку, но так и оставить ее с тремя ножками.

Сетуют РЭСники и на то, что, народ якобы не понимает, что приходить на сверку лично не обязательно, мол, достаточно общения со службой по почте – лишь соберите документы, отошлите их и получите исчерпывающий ответ. Но ведь человек, желающий уточнить и столкнувшийся с несоответствием, уже один раз «пообщался» дистанционно, оплатив тарифы. А потом выяснилось, что где-то что-то было не так, и дальше без его вмешательства может быть еще хуже…

Не отрицают недостатков системы и власти региона. Так, заместитель председателя Донецкой областной государственной администрации Александр Алипов в комментарии журналистам газеты «Жизнь» подтвердил то, что фактов несоответствия здравому смыслу хватает, и даже в областных управлениях уже накопилось достаточно жалоб. По его мнению, руководство местных отделений электросетей и абонентских служб вправе и в силах выстраивать свою работу так, чтобы это не доставляло неудобств гражданам. «Эта недоработка энергоснабжающих предприятий, которые неправильно организовали работу. Дело в том, что мы можем управлять процессом, если коммунальное предприятие находится в собственности органов местного самоуправления, а вот акционерная компания может выйти из-под нашего влияния и делать не то, что правильно. Сегодня эти компании не настроены на удовлетворение потребностей населения. Но я думаю, что мы это дело поправим. Мы их заставим работать по системе мобильного офиса, т.е. они должны сами приезжать к людям и делать сверки», - заверил нас Александр Николаевич в том, во что очень-очень хочется верить.

Судя по всему, перемены к лучшему в сложившейся ситуации наступят не раньше полноценной реализации реформы всей системы ЖКХ и отношений населений с коммунальниками и 

энергосбытчиками. Пока же остается ждать обещанного контроля власти и беречь нервы…


Источник: http://www.lifedon.com.ua


Источник: сайт міста Добропілля

Система комментирования SigComments
avatar
2 Simply_Olya • 17:12:50, 27.04.2011
А у нас еще веселее на предприятии, теперь будем снимать показания счетчиков утром и вечером, вот уж действительно смысла не вижу, и не только электроэнергии а и воды и тепла))) Теперь надо еще узнать где эти счетчики находятся. Можно подумать, что если я буду показания каждый день снимать, то от этого мой компьютер станет меньше электроэнергии потреблять... ну... полный дебилизм!
avatar
3 katerina33333 • 18:00:22, 27.04.2011
)))Я как-то в супермаркете несколько дней проработала, так нас тоже заставляли каждый день утром и вечером показания записывать))) Вычисляют что ли кто из работников больше энергии потребляет? biggrin Ну да, вдруг, я прихожу на работу с мокрой головой и час фен гоняю поутру))) потом вспоминаю что неплохо бы ногти нарастить и включаю уф лампу. При этом не забываю притащить с собой из дому все телефоны, камеры, фотоаппараты, всё, что только можно зарядить)) Рассовываю всё это по розеткам и придумываю как бы еще можно стырить казенного электричества)))
avatar
5 dobrepole • 18:31:18, 27.04.2011
Ты как-то неправильно мыслишь. Приноси с дому один 5-ти киловаттный обогреватель и не нужно тянуть все телефоны и фены))))
avatar
1 katerina33333 • 13:21:37, 27.04.2011
вообще не пойму суть проблемы... какая еще сверка?? все же платится по счетчику. сколько намотал - столько и плати)) или я чего-то не понимаю?)) с чем и что сверять-то? Мне вообще все время меньше насчитывают по квитанциям))) Так как у меня счетчик дебильный))) У всех показания в прозрачное оконце видно, а мне надо открыть замок на счетчике, открыть дверцу и с фонариком заглядывать в недра)))) Понятно, что проверки точно ничего не видят))) Раз даже мне замок сломали от злости))) Поэтому рассчитывают мне средние значения) Вот за прошлый месяц пришла квитанция на 250 гривен, а я на самом деле на 600 намотала)))
avatar
4 dobrepole • 18:30:07, 27.04.2011
Это они твою совесть проверяют)) Полный счет позже придет biggrin
ComForm">
avatar
Наверх