23, Понеділок - 08:54:55
На ремонт дорог в 20-ти населенных пунктах Донецкой области Кабмин выделил 6 млн. грн., пишет «Сегодня».
На эту сумму донецким коммунальщикам удастся только провести текущий ремонт дорожного полотна. На строительство дорог «с нуля» денег пока нет. Как рассказал замгубернатора Донецкой области Игорь Коваль, один километр новой трассы стоит $1 млн (для сравнения — в Европе он обходится в $6,9 млн, а в соседней России стоит все $17,6 млн. — Авт.). «Существующие бюджеты не дают возможностей поддерживать сеть дорог в нормальном состоянии. Так, на дороги местного значения, согласно нормативным расходам, должно тратиться $8,5 тыс./км, а по факту — не более $0,3 тыс./км. То есть в 30 раз меньше от норматива. На дороги государственного значения тратится в 10 раз меньше положенного. Содержать дороги в населенных пунктах крайне проблематично. Кроме того, у нас существует большой процент дотационных городов — там, где бюджет не позволяет нормально существовать, и там, где живут за счет государственных субвенций», — отметил замгубернатора. По мнению Игоря Коваля, кардинально решить вопрос можно только при помощи частного капитала. Такая модель, победившая одну из двух извечных «русских бед», успешно работает во Франции, Великобритании, Испании, Португалии, Нидерландах и Финляндии. В этих странах правительства активно поощряют концессии, связанные со строительством и эксплуатацией дорог. «Главное из преимуществ такого варианта — минимальные вложения со стороны государства», — пояснил чиновник. Впрочем, есть и минусы для потребителей — автолюбителям придется платить за проезд по трассам, уложенным на средства инвесторов, которые захотят «отбить» затраты. По прогнозам Игоря Коваля, если, к примеру, появится ультрасовременная стокилометровая трасса между Донецком и Мариуполем, то проезд по ней водителям легковушек обойдется в 25 грн. (20,8 коп. за один километр). Цена 1 км пути для грузовых машин будет в 4—8 раз больше. «Конечно, психология нашего автолюбителя пока не лишена консерватизма, и мало кто готов платить еще и «за это». Так, согласно опросам, в России почти 49% автомобилистов категорически против взимания платы за проезд. Тем не менее с октября прошлого года в РФ функционируют платные дороги, а государство получило миллиардные инвестиции», — подытожил замгубернатора.
Источник: сайт міста Добропілля
|