1. ЭТО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ УДАР, сам по себе достойный осуждения.
2.
ЭТО ПРИЗНАНИЕ СВОЕЙ СЛАБОСТИ: родитель не смог совладать с
собой, и это роняет его авторитет в глазах ребенка. Ребенок
делает вывод, что своими провокациями он может взять верх
над взрослым.
3. ЭТО ДЕЛАЕТ НАСИЛИЕ ЧЕМ-ТО ОБЫЧНЫМ:
взрослый дает понять, что физическая сила – единственное
безотказное средство решения конфликта. Есть опасность, что
ребенок усвоит это правило и в свою очередь станет выбирать
формы поведения, связанные с насилием.
4. ЭТО
УНИЗИТЕЛЬНО: ребенок чувствует себя недостаточно любимым,
он все хуже и хуже ведет себя… и получает новые шлепки. Этот
порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все
большему насилию и препятствует формированию у ребенка
самоуважения.
5. ЭТО НЕЭФФЕКТИВНО: если ребенок и
уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей
вины. Он не извлекает из этого наказания никакого урока;
причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют
следующий кризис в отношениях.
Да, под влиянием
эмоций самый принципиальный родитель может шлепнуть ребенка
по попе. Но спустя время, когда кризис миновал, объясните, не
путаясь в извинениях: «Я не хотел этого делать, но твое
поведение (слова, поступок) вывело меня из себя».
Эта
фраза покажет ребенку, что вы понимаете бессмысленность
физического наказания. И, возможно, станет первым шагом к
вашему диалогу.
Отсюда:
http://dytyna.info