Основываясь на семилетнем опыте работы с крупными российскими сотовыми операторами, контент-провайдер ИММО («Информ-мобил»), выступающий агрегатором для РБТ-сервиса life:), впервые предложил оператору перейти на указанную модель в мае 2007 года.
Изучение вопроса заняло у life:) немало времени, принципиальное решение было принято только в ноябре 2007 года, а переход на новую модель занял еще три месяца.
Как заявил директор «Информ-мобил Украина», Роман Шахрай, «переход на модель тарификации с ежемесячными отчислениями правообладателям позволил значительно увеличить качество и ассортимент предлагаемого абонентам life:) RBT-контента». По данным life:), на которые ссылается пресс-релиз ИММО, жемесячное количество заказанных мелодий, в т.ч. и повторных заказов, к марту 2008 увеличилось в два раза. Таким образом, рост популярности услуги позволяет говорить и об увеличении среднемесячного дохода от ее эксплуатации, считает г-н Шахрай. По словам директора по маркетингу ИММО, Дмитрия Тимощенко, «с января по март 2008г. на украинском рынке спрос на RBT-контент, предоставляемый ИММО, демонстрировал бурную динамику. Рост популярности контента компании в Украине составил 76,2 проц., его главная причина – доступность RBТ-каталогов ИММО для абонентов всех крупных сотовых операторов страны (кроме Киевстара) и более активное по сравнению с другими странами продвижение услуги».
Компания ИММО предоставляет RBT-контент абонентам 21-го мобильного оператора на территории 13 государств. При этом 7 сотовых операторов из числа компаний-партнеров тарифицируют RBT по разработанной ИММО тарификационной модели. В общей сложности российским и зарубежным пользователям услуги компания предлагает 20 000 наименований музыкальных композиций. Помимо RBT-проектов ИММО реализует услуги и сервисы на базе IVR, LBS, USSD, MMS, SIM-меню, а также WAP, WEB порталов.
Впрочем, сравнивая две наиболее популярные модели тарификации RBT, не будем забывать, что проникновение этой услуги все еще не позволяет говорить о ней, как о по-настоящему массовой. Так что, возможно, на рынке еще нет модели, которая бы устроила не только правообладателей, контент-провайдера и операторов, но и абонентов.