Имела честь познакомиться с семьей военного, который служит в 25 Дивизии в Гвардейском. Его Дивизия 11 апреля дислоцировалась в Доброполье. Потом перемещались по Донецкой области. Я разговаривала с женой, которая осталась в Новомосковске с семимесячной дочуркой – Юлией Гориной и непосредственно с её мужем – Евгением.
Юля очень переживает за своего мужа и за ребят, места себе не находит и очень надеется, что её муж вернется домой целым и невредимым, переживает, что солдаты без еды, так как многие местные жители хотят помогать, но не имеют возможности, а некоторые действительно не хотят оказывать помощь военным. Потом был разговор с мужем – Женей. У него наоборот, очень позитивный настрой и боевой, ребята в хорошем духе и голод им не страшен, главное, выполнить свою задачу. Как он мне объяснил, они должны пробраться к границе страны и провести учения. Но они не могут нормально передвигаться, потому что им угрожают неизвестные в спортивных костюмах и местные жители не хотят их пропускать. Говорить по какому маршруту передвигаются – не имеют права, да и сами не знают.
Так вышло, что как и я, на Юлю вышла еще одна девушка, Лена. Ей утром, вчера звонит Женя и говорит, что им бы водички с хлебушком привезти, потому что ребята совсем без еды, хотя сами они готовы голодать. Лена обзванивает соседей, знакомых и собирается ехать к военным. Я связываюсь с Леной, хоть это было нелегко и прошу взять меня с собой. Собрав консервацию, которая осталась в доме после зимы, деньги, вынесла все это совершенно незнакомому человеку. При этом подвоха никакого не чувствуя, а наоборот, с трепетом и слезами на глазах, с горечью, что это вся помощь, на которую мы способны. В общем, меня не взяли, потому что в машине не было места. Расстроенная, но одновременно овеянная надеждой я написала Юле, что все хорошо, её муж не останется голодным.
А ребята набрали продуктов очень много. Больше тысячи у них было наличкой, они покупали консервы рыбные, сгущенку, «Мивину», хлеб, тушенку, квашеную капусту, сигареты, средства гигиены, сало, собрали дома аптечку, кто передал курицу, кто мед, кто домашнюю консервацию, кто что мог и сколько. В результате в багажнике не было пустого места. Воодушевленные, они выезжают из города. Но тут звонок, говорят, что часть Дивизии, включая нашего солдата Женю, погрузили в поезд в Красноармейске и отправили в сторону Днепропетровска. Машина гнала на сколько могла, стараясь догнать поезд. Но так вышло, что поезд далеко оторвался, и нужно было возвращаться. Благо, что часть солдат осталась.
Наша машина, с Леной, её мужем и их знакомыми, Оксаной стали ехать назад. Встретили автопробег за «Единую страну», решили присоединиться в колонну. Приехали на место, когда солдаты вышли, не было сил сдержать слезы. Ребята молодые, совсем дети, кто в кроссовках, кто в берцах, под формой свитерочки, худенькие и голодные. У них не было где приготовить еду, поэтому все, кто был, оперативно начали скидываться деньгами на генератор. Приехал так же греко-католический священник из Краматорска, который прочитал молитвы на украинском языке. Все кричали: «Слава Украине» и «Героям Слава»! Атмосфера была очень дружелюбной, все здоровались, улыбались и чувствовался патриотический дух.
Хочу отметить, что людей было много на автопробеге - молодые семьи с детками, старики, бизнесмены и молодежь, представители власти. Все это мне рассказала Лена, когда приехала домой.
Но остается не выясненным то, что те солдаты, которые уехали, остались голодными и на сегодняшний день они съели последние запасы. Это происходит из-за того, что государственной помощи недостаточно. А так же недостаточно поддержки народа. Военные передвигается уже три недели и неизвестно, сколько им еще придется находится в дали от дома. Поэтому призываю людей не быть равнодушными или хотя бы не обижать солдат.
Как бы там ни было, грустно и страшно, но хочу сказать, что я убедилась в том, что мы едины. Едины тем, что живем на одной Земле. Этот случай пример того, как совершенно незнакомые люди, с разных городов, а некоторые и из одного дома, но не будучи знакомы, сплотились и за короткое время стали как родные! Спасибо, неимоверное спасибо Юле, Жене, Лене, её мужу – Максиму, Оксане, всем тем, кто был на автопробеге и оказали помощь военным. Эти люди достойны восхищения!!
Ирина Кошелева