2, Субота - 17:33:10
В Украине снова значительно выросло число ДТП: по данным Патрульной полиции, в 2019 году аварий на дорогах стало больше сразу на 7% по сравнению с 2018 годом. В цифрах счет идет на десятки тысяч случаев. Стало больше аварий с погибшими и пострадавшими. Почему так происходит, несмотря на усилия Патрульной полиции по борьбе с нарушителями и лихачами на дорогах, выяснил сайт "Сегодня". На трассах гибнет в 30 раз больше, чем на войнеКак видно из инфографики, за 2019 год в Украине произошло более 160 тыс. аварий на дорогах, или в среднем 440 в сутки. То есть почти по одному – каждые три минуты. За год в ДТП погибли 3454 человека, это в тридцать один (!) раз больше, чем убито в зоне боевых действий на Донбассе. Там, по данным Генштаба ВСУ, за весь 2019 год от рук врагов пало 110 бойцов. А на мирных дорогах гибли те же 110 человек каждые 2,5 дня. Еще почти 33 тысячи человек были травмированы в ДТП или стали после них инвалидами, это по 90 человек в сутки. В 2018 году погибших за год было на 105 человек меньше, пострадавших почти на две тысячи меньше.
Главные причины ДТП – скорость и агрессивная ездаВ Патрульной полиции дали однозначный ответ на вопрос, почему столько аварий. И плохие дороги, давно ставшие притчей во языцех, среди причин ДТП занимают последнее место, на их долю приходится всего полпроцента.
Зато почти 70% аварий происходит по вине тех, кто любит мчаться "с ветерком", обгоняет там, где это опасно, не соблюдает дистанцию. Еще 12% ДТП на совести тех, кто не знает или не соблюдает правила проезда перекрестков, игнорирует сигналы светофора. Как правило, это приводит к смертельным случаям. Примерно одинаков процент ДТП на пешеходных переходах и по вине пешеходов, это соответственно 5,6% и 5,3%. По словам автоюриста Вадима Володарского, если бы пешеходы были внимательнее и соблюдали правила дорожного движения, таких случаев было бы намного меньше.
Кстати, не так давно в Раде зарегистрировали законопроект об усилении ответственности пешеходов за нарушение ПДД. И самое вопиющее по циничности нарушение – пьянство за рулем. Да, количество ДТП по причине пьянства меньше, чем, например, по причине превышения скорости, но обычно последствия их намного тяжелее (об этом – см. ниже). Самые частые последствия ДТПВ подавляющем большинстве "результат" ДТП – это столкновение автомобилей между собой или наезд на человека, так происходит в 80% происшествий, по 40% на каждое. При этом виновному водителю грозит тюремный срок, даже если потерпевший выжил, но получил травмы средней тяжести (перелом – уже такая травма). А отсидев, весьма нелегко вернуться к полноценной жизни. О таких случаях мы также поговорим позже.
Пьяный за рулем – уже преступникЭтот слоган когда-то был законом для водителей. Сейчас – увы… Как сообщил замглавы Департамента патрульной полиции МВД Украины Алексей Белошицкий, за 2019 год патрульные составили свыше 115 тыс. протоколов за управление транспортом в нетрезвом состоянии. Тем самым был побит печальный "рекорд" 2018 года.По регионам среди сомнительных "лидеров" Днепропетровская, Киевская, Харьковская, Винницкая области и Киев. С участием пьяных водителей в 2019 году произошло 1216 ДТП с пострадавшими, 106 человек погибли, еще 1616 травмированы. То есть выявленных водителей-выпивох, оказывается, в 70 раз больше, чем попавших в ДТП. Но на их счастье, выявленные отделались штрафом либо лишением прав, а не оказались на нарах, убив кого-то на дороге под пьяную руку.
Эксперты: ДТП будет все больше, так как нет госстратегии безопасности движенияПо мнению эксперта по законодательному обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Караваева, ожидать снижения количества ДТП в Украине вряд ли стоит. По его словам, в Европе еще в 2002 году была принята трехуровневая концепция обеспечения безопасности на дорогах. Самый низший, первый уровень безопасности – знание правил дорожного движения и навыки водителей. Второй уровень – работающие законы и контроль на дорогах. Третий, самый высший – государственная стратегия безопасности на дорогах. Это система госуправления безопасностью, должен быть единый орган, как когда-то ГАИ, отвечавшая за безопасность движения. В том числе это и пассивная безопасность – отбойники, разделительные полосы, развязки в разных уровнях, круговое движение на въезде в населенные пункты, подземные и надземные пешеходные переходы. В Украине, по словам Караваева, со всем этим сложно, поэтому вряд ли стоит ожидать снижения количества аварий.
Участники смертельных ДТП: кто вышивает, кто амнистированМы выяснили, как сложились или могут сложиться судьбы тех, кто был признан судом виновным и был осужден за совершение ДТП с тяжкими последствиями. Например, харьковчанка-студентка Елена Зайцева, которая была признана судом виновной в совершении резонансного ДТП, сейчас отбывает срок в Покровском исправительном центре Днепропетровской области. Напомним, суд приговорил ее к 10 годам, признав виновной в ДТП, в котором погибли 6 человек. Это произошло в октябре 2017 года в Харькове на улице Сумской. То есть 20-летняя на то время Зайцева на свободу выйдет почти 30-летней. Как сложится ее дальнейшая судьба, сейчас можно только гадать.
Также, как мы выяснили, фигурант еще одной громкой аварии, Андрей Полтавец, после отбывания срока за смертельную аварию снова попал в тюрьму. Напомним, в мае 2008 года он, будучи пьяным, совершил смертельное ДТП. Полтавца посадили в тюрьму на 10 лет, но оттуда он вышел досрочно. В 2017 году полицейские снова остановили авто под управлением Полтавца. Он опять оказался пьяным за рулем, да еще и без водительских прав. В итоге в декабре 2017-го Полтавец был осужден на полтора года исправительного центра. Но, как рассказала нам спикер северо-восточного межрегионального управления Минюста Ольга Кузнецова, Андрей Полтавец освободился по амнистии летом 2018 года. Многие водители, которые отсидели сроки за смертельные ДТП, даже после освобождения считают себя невиновными.
Еще один водитель, Антон Приходько, также с Днепропетровщины, рассказал нам, что находится в шаге от тюрьмы.
Как видим, игнорирование правил дорожного движения может не только привести к ДТП с тяжелыми последствиями, но и серьезно сломать судьбу того, кто был неосторожен либо самоуверен, управляя автомобилем. Джерело: https://www.segodnya.ua Мітки:
|