4, Понеділок - 20:22:54
Пассажиров и водителей на время поездки в такси будут страховать, а машинам разрешать ездить по полосам для движения общественного транспорта В Украине давно существует проблема с рынком такси, ведь огромное количество перевозчиков попросту работают нелегально. Вызывая такси с помощью приложения, вы, в большинстве случаев, пользуетесь услугой фирмы, которая фактически предоставляет диспетчерские услуги, но никак не отвечает за легальность работы человека, который вас повезет на своей или же арендованой машине. По вызову может приехать как "профессиональный извозчик" на брендированном автомобиле, принадлежащем некому ФЛП на едином налоге, так и на "евробляхе", или вообще иностранец, плохо знающий город. Сейчас в украинском правительстве зарегистрировали законопроект, который должен исправить эту ситуацию. Сайт "Сегодня" рассказывает, как законопроект предлагает изменить рынок такси и отразится ли это на потребителях. Что предлагает законопроект Недавно Министерство инфраструктуры Украины опубликовало проект закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно урегулирования деятельности по предоставлению услуг по внутренним перевозкам пассажиров на такси и легковыми автомобилями на заказ", который должен урегулировать и легализировать рынок такси в стране. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, по оценкам экспертов, на сегодня объем рынка внутренних перевозок на такси и легковыми автомобилями на заказ составляет около 40 млрд грн в год (в том числе рынок информационных услуг по организации перевозок — около 4 млрд грн). Количество людей, задействованных в перевозках пассажиров на такси, составляет около 220 тыс. (1,1% от экономически активного населения), 98% из которых являются неофициально занятыми физическими лицами, которые не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности. Пока что текст законопроекта выставлен на общественное обсуждение, которое продлится до 4 сентября. Александр Дяченко, спикер Ассоциации ответственных перевозчиков, говорит, что в законопроекте предлагается ввести разделение водителей на таксистов и автомобильных индивидуальных перевозчиков по заказу. Первые будут избавлены от необходимости получать лицензии, а вторые, смогут легализовать свою деятельность без регистрации предпринимательской деятельности просто купив патент. К слову стоимость такого патента законом определена на уровне одной минимальной зарплаты в год (4723 грн по состоянию на август 2020 г.).
Помимо этого, законопроект разрешает водителям такси ехать по полосам для общественного транспорта и бесплатно заезжать на платные площадки для парковки. Также, необязательным станет наличие в машине таксометра. Дяченко добавил, что сегодня с учетом доработок и поправок в поддержку законопроекта выступило профильное министерство, а значит осталось преодолеть последний этап и убедить принять закон Верховную Раду Украины. Зачем нужна реформа рынка такси Украина, по убеждению многих экспертов и юристов, давно нуждалась в реформе рынка такси, хотя бы потому, что большинство перевозчиков работает нелегально. А, значит, это и утечка денег из бюджета и незащищенность для пассажиров. Так, Виталий Власюк, адвокат, управляющий партнер юридической фирмы "еПраво", рассказывает, что по его подсчетам, рынок такси на 90% находится в тени, а значит, работает по непрозрачным, негласно установленным правилам.
Адвокат добавляет, что новый законопроект о легализации рынка такси предлагает четко определить термины и правила работы на рынке такси, установить порядок страхования водителей, автомобилей и пассажиров, упростить регистрацию. По его мнению, документ устроит основных участников рынка, и должен быть принят в парламенте. Зоя Мельник, и.о. руководителя сектора "Инфраструктура", Офиса эффективного регулирования BRDO, в комментарии "Сегодня" рассказала, что реформа рынка такси назрела давно и не нужно быть инсайдером транспортного рынка для того, чтобы понимать, что легального рынка такси в Украине давно нет.
Что изменится для потребителей Эксперты уверены, что новый законопроект не будет способствовать удорожанию такси, т.к. сами патенты стоят недорого. К тому же, с принятием законопроекта потребители будут более защищенными.
Зоя Мельник добавляет, что пассажиры получают повышения качества и гарантии безопасности перевозок при сохранении доступной цены, а также возможность получения страховых выплат в случае ДТП.
Джерело: https://www.segodnya.ua |