2, Субота - 23:37:12
Мы из КОСМОСА «Да вы как будто из КОСМОСА!» - думаю, каждый общественный деятель слышал такую фразу в свою сторону со стороны властей или громады. Так как, побывав на различных тренингах и увидев вживую примеры решения проблем при помощи объединения граждан, мы иногда выдаем неординарные решения, которые очень сложно принять, а иногда и понять. Если, казалось бы, обычный SWOT анализ (оценка сильных и слабых сторон, а также риска и возможностей) вызывает недоумение, то о каком комплексном подходе может идти речь? Но на каждом тренинге именно с него и начинается «разбор полетов». Я был приятно удивлён, когда ДТЭК начал с обучения персонала: поездки работников на тренинги (некоторые не выезжали за пределы города годами), воспитание собственных тренеров на предприятии и стимулирование их деятельности. Но больше всего понравился подход, который был применен в рабочей группе по социальному партнерству. Напомню, что с августа по декабрь вырабатывалась стратегия партнерства ДТЭК, властей и общественных организаций итогом которой стали множество проектов на общую сумму в 22 миллиона гривен. Так вот подход основывался как раз на SWOT анализе и затем поиске комплексного решения, не так что «дайте нам денег мы всё сделаем сами», а поиск ресурсов из различных источников. Кстати, часть проблемных вопросов был взят с форума нашего сайта (поэтому я достаточно осведомлен о проблемах города). Но вернемся к теме благотворительных взносов в школах. Хотел для многих прояснить свою позицию: никаких личных претензий к учителям, тем более что моя мама 40 лет проработала учителем. Но если есть проблема и все стороны ее признают, так почему не организовать диалог и найти решение? Городская власть и отдел образования утверждают, что из-за недостаточного финансирования содержать школы в необходимом состоянии не представляется возможным, поэтому необходима помощь родителей. Родители со своей стороны понимают, что есть определенная ситуация с бюджетными средствами и купить в класс телевизор или поставить пластиковые окна это уже из разряда «чтоб было уютнее и теплее», но никак не есть необходимым. Поэтому по желанию родителей можно всё сделать, и они готовы помогать. Но из-за слабого участия в жизни школы – «сдал деньги и всё», возникает множество недоразумений. Которые я пытался выяснить в социальной сети Одноклассники. Ко мне обратилась жительница нашего города и сказала, что у неё требуют 10 гривен в фонд школы, 20 гривен в фонд класса и 50 гривен на день рождения учителю, но из-за финансовых трудностей (перед Новым Годом и так как зарплата 1000 гривен) она не в состоянии этого сделать. Поэтому я хотел узнать позицию других родителей, чтобы в последствии, найти решение, которое бы устраивало обе стороны. Не ожидал, конечно, что обсуждения примут такой характер. За несколько часов было высказано 426 комментария к статусу. Но так как все говорили, и никто никого не слушал, я решил удалить статус и написать письмо мэру для начала диалога. Через пару дней мне предложили высказать свою позицию (считай позицию родителей) на встрече в исполкоме. И вот в пятницу 30-го января (был сильно удивлен оперативностью и тем, что выделили время в новогодней суматохе. Видимо острый вопрос был поднят) под председательством заместителя мэра Маслюква Михаила Семеновича в тесном кругу встретились депутаты, представители родительских комитетов и работники образования. А началось всё со слов Михаила Семёновича о другой проблеме: автомобили в школьных дворах. Уже и запрещающие знаки установлены, а всё равно дворы заполнены машинами. Директор школы №4 и депутат горсовета Инна Владимировна заявила, что уже написаны заявления в ГАИ, но «воз и ныне там». Я предложил собрать руководство такси и провести такой же диалог, многие одобрительно покачали головами. Затем было чтение комментариев к моему статусу в Одноклассниках. Возмущению не было предела, и опровергнуть слухи решила Инна Владимировна, которая провела большую работу по выявлению фактов нарушений в своей школе. Идея по созданию благотворительных фондов не нова и уже есть определенные наработки, но официального документа из Министерства образования еще не было. По вопросам бюджетных средств детальный отчет сделала Гетьман Ольга Владимировна – результат: ремонты делаются, но из запланированных 65 миллионов необходимо минимум 165 для того, чтобы привести почти сотню помещений отдела образования в порядок. Для справки: самое молодое здание садика – 22 года. Отсюда следует, что системы отопления и водопровод во многих школах и садиках пришли в негодность, а в некоторых школах туалетов в помещении не было никогда. Оказывается всё хорошо и в родительских комитетах: директора и учителя НЕ ЗАНИМАЮТСЯ сбором средств, а родительский комитет выбирается на первом родительском собрании и затем 4 раза в год заслушивают отчет о использовании собранных средств. Созданы хозгруппы, которые помогают устранить аварии или же провести ремонт. Также высказали благодарность спонсорами и предпринимателям, к которые помогают в решении проблем связанных с ремонтом в школах. И в заключении Михаил Семенович заявил, что большинство вопросов поднятых в комментариях написаны людьми, которые не ходят на родительские собрания, поэтому не владеют полной информацией. Со своей стороны я рассказал о деятельности общественных организаций и благотворительных фондов. Что кроме родительских средства, они могут привлечь деньги извне и, при активном участи родителей, вообще отказаться от финансирования с их стороны. Конечно, это звучит как сказка или небылица, поэтому мне было предложено возглавить отдел образования, в случае если я найду механизмы финансирования школ без ФИНАНСОВОЙ помощи родителей Создание фондов при школах - это путь к прозрачной и оправданной благотворительности. И директор Гимназии решилась на смелый эксперимент: создать при школе благотворительный фонд. Плюсы благотворительного фонда:
Минусы благотворительных фондов:
Но есть жизненные примеры успешных фондов, таких как БФ «Доброта», филиалы которого открывают по всей Украине и уже даже в России, который привлекает на свою деятельность многомиллионные ресурсы. Да, это непростой путь, но через годы плодотворной работы он принесет небывалые плоды. http://www.dobrota.donetsk.ua/fond/index.php Есть возможность создания, так называемого Фонда Громады, который будет опекаться также и жизнедеятельностью школы данного района. Функции такого фонда активизировать ресурсы громады для решения актуальных проблем. Подобным образом действует БФ «Захист» http://zahyst.ks.ua/2010/02/stvoryuyemo-endavment-razom-z-gromadoyu/ Вот здесь сможет познакомится с понятием эндавмент http://uk.wikipedia.org благодаря такой деятельности можно «сдвинуть горы». Но, конечно же, придётся вместо финансовых вложений делать другие вклады, а именно своё время. Обучаться, обучать других и строить «социальный капитал» или же продолжать жаловаться на отсутствие денег в бюджете и на наш менталитет. Опять возникает вопрос «Кто будет финансировать всё это?» Ответ очень прост: ИСАР «Еднання» финансирует создание и функционирование подобных фондов http://isar.net.ua/granty-dlya-fondov-obshhin и это лишь малая доля тех знаний, которыми владею я, но есть же люди, работающие в этой сфере десятки лет и добившиеся мирового признания. Такая же проблема возникал и в Херсоне, по ссылке вы можете детальнее ознакомится http://khersonci.com.ua/?idnews=4631&y=&z=1 и позиция официальных кругов http://www.newsru.ua/ukraine/15sep2012/poboru.html По всей Украине вспыхивают подобные конфликты и пока не будет налажен диалог между сторонами, до тех пор и будут ходить слухи. Хочу также попросить прощения у всех учителей, если вдруг кого-то обидел своей позиции. Повторяю еще раз – ничего личного. Я прекрасно понимаю сложность вашего труда и запугивание коррупцией. Поэтому давайте вместе искать пути решения. А для родителей, которые жалуются на вседозволенность учителей, призываю занимать активную позицию и принимать участие в жизни школы, если вам интересна судьба ваших детей. Итогом данной пятничной встречи стало решение, что в январе в школах проведут беседы с родителями и выявят самых активных, желающих получить больше знаний о возможности создания и последующей деятельности благотворительных фондов. А в феврале мы проведем вторую встречу, которая позволит очертить пути решения вопроса благотворительных взносов в школах и детских садах. Высказывайте свои позиции по данному вопросу, чтобы февральская встреча прошла более эффективно. Все Ваши отзывы и мнения будут услышаны и озвучены! Джерело: сайт міста Добропілля Мітки:
|