2, Субота - 19:27:53
Минобразования заявила о «вопиющих случаях дискриминации», которые обнаружила антидискриминационная экспертиза в школьных учебниках, готовящихся к печати. «Большинство детей не могут найти в украинских учебниках ни отражения себя, ни отражения своих родных, ни тех особых обстоятельств, в которых они живут», — утверждают в министерстве. В частности, в учебниках было найдено и «изъято немало недопустимых для демократической страны анахронизмов вроде слов «негры», «жиды», «цыгане». Также экспертиза обнаружила, что «в учебниках полностью отсутствуют герои, представляющие людей с инвалидностью, а пожилые люди изображаются исключительно немощными». Сегодня 6% населения нашей страны — это около 2,5 млн человек — это люди с инвалидностью, отмечает министерство. Кроме того, специалисты из Минобразования советуют заменить слово «родители» на слово «родные», и говорят, что это «напрямую касается защиты почти половины украинских детей». «В Украине 3 миллиона детей проживают в неполных семьях, а это — почти 40%. Речь идет и о детях, которые живут исключительно с дедушками и бабушками, со старшими братьями и сестрами, с тетями и дядями. Эта ситуация особенно обострена, так как часть детей потеряла своих родителей в результате российской агрессии на востоке Украины», — отмечает министерство и говорит, что слово «родители» «заставляет детей из неполных семей чувствовать собственную неполноценность». «Это недопустимо. Именно поэтому и предложено заменить слово «родители» на «родные», — отмечает министерство. Что делать со второй «почти половиной» украинских семей, которые начнут чувствовать свою неполноценность, когда из учебников вычеркнут «родителей», министерство не поясняет. Не говорит Минобразование и о необходимости воспитывать в подрастающем поколении понятия полной семьи. По этой же причине высказываются предостережения к макетам учебников, где изображение подбираются исключительно с полной семьей. В основном вывод антидискриминационной экспертизы подробно объясняет причины, в связи с которыми к учебнику высказываются замечания. Например, один из нынешних выводов к учебнику для 1 классов предлагает снять вопрос «Как и где познакомились твои родители?». Рядом сразу дается объяснение, что возможна дискриминация по семейному положению, ведь вопрос будет некорректным, если: — мама одна воспитывает ребенка, зачатого в результате изнасилования; Кроме того, «дискриминацией» ведомство сочло «задачи, которые изображают мальчиков/девочек в стереотипных ролях, тем самым пропагандируя устаревшие формы поведения». Так, это могут быть представления, что детях могут заботиться только девушки, или что техническими профессиями могут заниматься исключительно ребята. В министерстве, вероятно, предвидя нападки на выводы своей комиссии, объяснили, что методология антидискриминационной экспертизы и ее сертификационная программа «были разработаны на основе отечественных исследований в этой области и международных отчетов ЮНИСЕФ о случаях дискриминации в учебниках разных стран мира». Джерело: http://zi.dn.ua Мітки:
|