С начала 2016 года в рамках реформирования пенсионной системы в Украине началось внедрение централизованной системы назначения и выплаты пенсий на базе электронной пенсионного дела.
Внедряют новую систему обслуживания граждан на базе централизованных информационных технологий управления Пенсионного Фонда в Донецкой, Винницкой, Киевской и Херсонской областях. Управление Пенсионного фонда в г. Доброполье и Добропольском районе не осталось в стороне от этого пилотного проекта и уже с декабря 2015 принимает в нем активное участие.
Основными принципами новой системы обслуживания граждан являются:
- Возможность их обслуживания в любом органе фонда, независимо от места регистрации;
отказ от бумажного документооборота при формировании пенсионного дела;
- Дистанционное обслуживание граждан;
- Минимизация человеческого фактора;
- Обеспечение надежной защиты данных;
- Повышение качества и сокращение времени обслуживания
Так, для назначения пенсий человек предоставляет работнику Пенсионного фонда оригиналы паспорта, трудовой книжки, других необходимых документов, которые будут отсканированы, и на основании которых будет сформировано электронное пенсионное дело. Электронное заявление о назначении пенсии будет заполнено и распечатано работником Пенсионного фонда, а лицо, которому назначается пенсия, только поставит на заявлении свою подпись.
После введения этой системы вся информация о лице, обратившемся за пенсией, сразу будет попадать в электронное пенсионное дело, которое будут формировать при первом обращении гражданина к управлению Пенсионного фонда. Электронное дело будут обрабатывать через централизованную систему назначения и выплаты пенсий. Эта система будет единой для всех управлений Фонда, защищенной по современным стандартам, что сделает невозможным потерю персональных данных и утечки информации.
Новая система имеет возможность анализировать назначения пенсии по всем вариантам, на которые имеет право лицо, и выбрать самый выгодный.
После назначения пенсии на электронный адрес получателя будет поступать памятка о его правах, а на мобильный телефон - СМС сообщение с информацией о назначении и выплате пенсии.
С заявлением о назначении пенсии человек может обратиться в любое управление Пенсионного фонда Украины. Кроме этого, в Пенсионном фонде намерены в будущем привлекать к приему документов для оформления пенсии Укрпочту и банки. Это упростит жизнь пенсионерам, поскольку они смогут обратиться по оформлению пенсии в ближайшее учреждение.
Новая система также расширяет возможности дистанционного обслуживания граждан, вовлекая в это Контакт-центр и веб-портал Пенсионного фонда. Получив электронную цифровую подпись, через персональный кабинет на веб-портале человек получит доступ к своему электронному пенсионному делу, сможет подать заявление на перерасчет пенсии не выходя из дома, контролировать своевременность выплат и тому подобное.
На сегодняшний день в нашем управлении все документы, предоставленные для назначения пенсии, сканируются в формате, который обеспечивает высокое качество их просмотра в электронном виде. Все сведения хранятся в центральном хранилище и имеют высокий уровень защиты. Специалистами отдела по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий принятые документы обрабатываются в действующем программном комплексе и одновременно назначение пенсий проводится в тестовом режиме информационно-телекоммуникационными средствами.
Заместитель начальника управления Наталья Громила