2, Субота - 19:16:35
Маркетологи и экономисты объяснили, чего ждать, когда в Украине снимут ограничения После пандемии коронавируса многие страны ждет неизбежный экономический шок. Аналитики уже не исключают, что до конца года инфляция в еврозоне достигнет 5% – наибольшего показателя последних лет. В Украине Нацбанк тоже ухудшил прогноз инфляции – с почти 5% до 6%. С другой стороны, кризис – это всегда урок для тех, кто готов учиться. Новости "Сегодня" оценили новые привычки украинцев и узнали, помогут ли они нам экономить. В докарантинные времена тысячи человек каждый день посещали торговые центры в больших городах. Теперь же все оказались в изоляции, без привычных магазинов с яркими витринами, кофеен и кинотеатров. Скоро все это должно вернуться, но будут ли люди такими же, как до пандемии? Количество выходов из дома резко сократилось и уменьшило наши ежедневные потребности.
Большинство покупок парень уже много лет совершает в интернете, где заказывает все – от комплектующих для профессиональной техники до одежды. Говорит, что так экономит время и деньги. А вот Юлия и Владимир, например, больше любили "живые" магазины и только с началом карантина приспособились к виртуальным. Один из украинских почтовых операторов подсчитал, что количество заказов из-за границы за время карантина выросло почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как рассказал директор компании по международной логистике Юрий Беневитский, заказывают в основном потребительскую технику, фонарики, кабели, одежду, зарядные устройства и БАДы.
Но, несмотря на выгодный интернет-шопинг, люди скучают по обычным магазинам. Столичным ТРЦ особенно не повезло – они пока что даже не знают, когда им позволят открыть двери для посетителей. Хотя в большинстве городов торговые комплексы открылись уже с 11 мая. Но хлынули ли в них посетители?
Люди пошли в основном в среднебюджетные магазины одежды и обуви, где покупали по несколько вещей в одни руки. Гаврюшин говорит, что в этом сегменте отметился отложенный спрос. Впрочем, в дальнейшем ТОП-менеджеры ожидают спада продаж и существенного уменьшения среднего чека. Причины называют очевидные – снижение платежеспособности и безработицу. А еще – страх и тревогу за будущее.
Пандемия действительно спровоцировала большое количество страхов. Мы боимся сокращения зарплат, безработицы, долгов, второй волны коронавируса, подорожания жизненно необходимых товаров... Психолог Марина Ждан советует глубоко вдохнуть и успокоиться. А после этого начать получать удовольствие от мелочей – будь то прогулка по парку или поход в кафе.
Маркетологи прогнозируют: после выхода из карантина украинцы отсрочат до лучших времен приобретение дорогостоящей электроники, бытовой техники и новой мебели. А вот от салонов красоты и обновления гардероба – не откажутся. Только начнут искать более дешевые места и бюджетных производителей. Еще один прогноз – люди молодого и среднего возраста, по новой привычке, станут больше покупать в интернете. И директор ателье Анна уже оценила преимущества такой торговли.
По мнению Максима Гаврюшина, кризис даст импульс для развития именно отечественных производителей. Если не ошибутся с предложением, то смогут занять место под солнцем, считает специалист.
Итак, в сухом остатке: кризис заставил нас потреблять более осознанно, не покупать лишнего и умеренно относиться к расходам. Еще один урок – мы поняли критическую необходимость иметь финансовую подушку, то есть сбережения. Ведь мир изменчив, и предусмотреть все вызовы и угрозы просто невозможно. Поэтому лучше быть начеку. Напомним, ранее экономисты спрогнозировали, что после карантина миру грозит нехватка продуктов, объяснили, сможет ли заработать Украина на продаже еды и ударит ли ее дефицит по кошелькам украинцев. Джерело: https://www.segodnya.ua |