22, Неділя - 21:35:45
Ежегодно в Украине малый бизнес тратит 469 человеко-часов и почти 38 тыс. грн на выполнение 63 избыточных бюрократических процедур, которые мешают развиваться предприятиям. Такие данные осенью были обнародованы в Индексе бюрократии — 2018. В центре исследования оказался микробизнес, поскольку именно маленькие компании трудоустраивают треть населения нашей страны. О том, как можно снизить уровень бюрократии, читайте ниже. СУТЬ Авторы исследования, эксперты аналитического центра EasyBusiness, отмечают, что индекс базируется на "модельной компании". Это предприятие, которое производит металлические изделия, является плательщиком налога на добавленную стоимость, нанимает четверых работников, имеет собственный автомобиль и годовой оборот объемом 100 тысяч евро. И часто это малое предприятие в ходе своей деятельности сталкивается с избыточными процедурами: подготовкой отчетов об использовании и запасах топлива; капитальных инвестициях; выбытия и амортизации активов; документов, подтверждающих обеспечение сотрудников спецодеждой, мылом, молоком и газировкой. А ведь вместо того, чтобы тратить время и средства на подготовку никому не нужных бумаг, микропредприниматели могли потратить свои ресурсы на более полезные процессы, считают авторы Индекса бюрократии-2018. Например, нанять торгового представителя для привлечения новых клиентов, вложить инвестиции в оптимизацию бизнес-процессов, разработать сайт для популяризации товаров или услуг. ВЫХОД Наш малый бизнес может работать эффективнее, если в стране улучшится бизнес-климат, а бюрократические процедуры будут сведены к минимуму, считают экономисты. "Исходя из данных Индекса бюрократии-2018, украинские предприниматели вынуждены около месяца платить зарплату каждому работнику для обеспечения бюрократических процедур. Это неправильно, поскольку снижает возможности украинского бизнеса конкурировать с иностранными компаниями. В итоге наш бизнес не может вкладывать денежные средства в улучшение других процессов, например, в продажи, маркетинг, модернизацию производства. Изменить ситуацию может сокращение количества бюрократических процедур или хотя бы их упрощение", — уточняет нам экономист Иван Хохлов. Для снижения уровня бюрократии, в частности, нужно перевести подачу всей отчетности в онлайн-формат. И стоит сказать, что многие украинские ведомства уже движутся в этом направлении, пусть и не так быстро, как хотелось бы бизнесу. "Минюст уже сделал многие реестры публичными. Большинство документов теперь реально заказать дистанционно. А недавно расширился и функционал использования электронных подписей. Нужно лишь продолжать двигаться в этом направлении, упрощая процедуры подачи отчетности бизнесом в налоговую и другие государственные органы", — уточняет Хохлов. Джерело: https://www.segodnya.ua Мітки:
|