Уже несколько лет Добропольским объединенным управлением Пенсионного фонда Украины Донецкой области проводится анонимное анкетирование различных категорий граждан по вопросам деятельности управления, знания основных норм пенсионного законодательства и актуальных проблем современности. Такие опросы позволяют выяснить пожелания пенсионеров, реализовать их, повысить качество обслуживания и уровень доверия граждан к органам исполнительной власти, а также обращают внимание работников управления на недостатки в работе.
Ежегодно итоги таких опросов обнародуются в СМИ.
Сравнительный анализ личных данных по результатам опроса в 2014, 2015 и 2016 годах (II квартал):
|
2014 рік
|
2015 рік
|
2016 рік
|
1. До якої категорії громадян Ви відноситесь?
|
Студент
|
10,5%
|
-
|
0%
|
Безробітний
|
8,5%
|
-
|
0%
|
Найманий працівник
|
29%
|
82,9%
|
2,3%
|
Фізична особа-підприємець
|
19,7%
|
7,3%
|
7%
|
Пенсіонер
|
32,3%
|
9,8%
|
74,5%
|
переселенець
|
-
|
-
|
16,2%
|
|
|
2. До якої вікової категорії Ви відноситесь?
|
17-25р.
|
16,1%
|
-
|
0%
|
26-35р.
|
16,9%
|
17,1%
|
4,7%
|
36-45р.
|
16,9%
|
21,9%
|
9,3%
|
46-55р.
|
22,7%
|
43,9%
|
21%
|
56 р. і більше
|
27,4%
|
17,1%
|
65%
|
|
|
3. Чи задоволені Ви розміром пенсії, заробітної плати?
|
так
|
13,8%
|
12,2%
|
18,6%
|
ні
|
76,4%
|
87,8%
|
74,4%
|
не отримую
|
9,8%
|
-
|
7%
|
|
|
4. Ваше відношення до виплати зарплати в “конверті” та трудової діяльності без запису у трудовій книжці (нелегальної зайнятості)?
|
позитивне
|
16,9%
|
4,9%
|
9,3%
|
негативне
|
83,1%
|
95,1%
|
88,4%
|
утрималися
|
-
|
-
|
2,3%
|
|
|
5. Чи є серед ваших рідних, знайомих особи, які працюють нелегально (без оформлення трудових відносин)?
|
так
|
46,8%
|
22%
|
25,6%
|
ні
|
53,2%
|
78%
|
72,1%
|
утрималися
|
-
|
-
|
2,3%
|
|
|
6. Чи знаєте Ви що таке договір добровільного страхування та його необхідність?
|
так
|
70,2%
|
82,9%
|
51,2%
|
ні
|
29,8%
|
17,1%
|
46,5%
|
утрималися
|
-
|
-
|
2,3%
|
|
|
7. Чи маєте Ви свідоцтво про загальнообов’язкове державне соціальне страхування?
|
так
|
75,8%
|
82,7%
|
62,8%
|
ні
|
24,2%
|
17,3%
|
30,2%
|
|
утрималися
|
-
|
-
|
7%
|
|
|
8. Чи знаєте Ви навіщо потрібне свідоцтво про загальнообов’язкове державне соціальне страхування?
|
так
|
68,5%
|
82,9%
|
41,9%
|
ні
|
31,5%
|
17,1%
|
55,8%
|
утрималися
|
-
|
-
|
2,3%
|
|
|
9. Чи задоволені Ви організацією прийому громадян в Добропільському об’єднаному управлінні Пенсійного фонду України Донецької області?
|
так
|
86,3%
|
95,1%
|
81,4%
|
ні
|
8,1%
|
4,9%
|
18,6%
|
не зверталися
|
5,6%
|
-
|
-
|
|
|
10. Чи влаштовує Вас обслуговування пенсіонерів поштовими відділенями, банківськими установами з питань виплати пенсій?
|
так
|
75,8%
|
80,5%
|
81,4%
|
ні
|
18,7%
|
19,5%
|
18,6%
|
не зверталися
|
5,5%
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
11. Чи є у Вас претензії, скарги на дії посадових осіб Добропільського об’єднаного управління Пенсійного фонду України Донецької області?
|
так
|
7,9%
|
7,3%
|
7%
|
ні
|
87,1%
|
92,7%
|
93%
|
не зверталися
|
5%
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
12. Чи відвідуєте Ви офіційний сайт Пенсійного фонду Україниwww.pfu.gov.ua, веб-портал Пенсійного фонду Україниportal.pfu.gov.ua та ознайомлюєтесь зі статтями з питань діяльності Пенсійного фонду України в місцевій газеті "Новий шлях"?
|
так
|
27,4%
|
61%
|
21%
|
ні
|
72,6%
|
39%
|
79%
|
Исходя из приведенного анализа, вызывает беспокойство резкий, по сравнению с прошлыми годами, рост процента населения, которые положительно относятся к нелегальной занятости, при этом увеличилось количество граждан, которым известны факты о «теневой» выплате зарплаты.
Придает оптимизма устойчивая тенденция к улучшению качества обслуживания населения.
Благодаря проведенному анкетированию возникает ряд вопросов, на которые необходимо обратить внимание руководству управления в дальнейшей работе, а именно:
активизировать информационно-разъяснительную работу о преимуществах легальной занятости, возможности заключения договора добровольного страхования, необходимости получения свидетельств об общеобязательном государственном социальном страховании и удобства в использовании официального портала Пенсионного фонда Украины;
обеспечить проведение консультаций с общественностью путем публичного обсуждения проектов нормативно-правовых актов;
принять меры по улучшению организации приема граждан в т.ч. использовать дистанционные формы;
продолжить работу с кадрами для обеспечения отсутствия претензий и жалоб на действия сотрудников управления.
первый заместитель
начальника управления Н.Е. Питык
Джерело: http://shkvarki.org
|