22, П'ятниця - 12:45:44
Несмотря на постоянные предостережения, которые систематически выходят в средствах информации, доверчивые граждане продолжают попадаться на «крючок» к аферистам. С начала года в Добропольском отделении полиции зарегистрировано 55 сообщений от граждан о совершении в отношении них мошенничества и только 7 из них раскрыты. Мошенничество – очень распространенное преступление, которое крайне тяжело раскрыть, ведь граждане сами отдают свои сбережения незнакомым людям, а преступники в основном гастролеры, которых крайне тяжело поймать. Данный вид преступления условно можно разделить на два блока: «Ваш родственник в милиции» и махинации с банковскими карточками, в которых злоумышленники воспользовались почти идентичными схемами. В первом случае - звонили и рассказывали о несуществующих неприятностях, в которые якобы попали родные собеседников и предлагали «решить все проблемы» за определенное денежное вознаграждение. Доверчивые граждане, не проверив данный факт непосредственно у своих родственников, сами передают денежные средства в руки мошенников. Сотрудники полиции предупреждают, в таких ситуациях необходимо действовать следующим образом: прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Помните, если незнакомый человек звонит Вам и требует перевести на карточку денежную сумму – это мошенник! Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции. После звонка следует набрать «102» и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда. Во второй схеме - мошенники выражали желание приобрести на интернет-сайтах предлагаемые товары, а при уплате и перечислении средств обычно возникали «проблемы» с банковскими карточками. Так, один из местных жителей сообщил, что разместил на сайте объявление о продаже старой стиральной машины. В этот же день перезвонил «покупатель», поинтересовался только стоимостью товара и реквизитами карты, на которую нужно прислать деньги. После этого аферист сообщил, что на телефон придет сообщение с кодом, который ему необходимо сообщить для пополнения счета. У мужчины данная схема не вызвала никаких подозрений. После того, как код был продиктован, средства на карту не поступили, а исчезли личные деньги владельца карты. Разновидность данного преступления – звонки на мобильные телефоны граждан от «представителей банка» с просьбой погасить задолженность по кредиту. Когда гражданин сообщает, что кредит он не брал, ему предлагается уточнить данные о его пластиковой карте. В дальнейшем его информация используется для мошеннических действий. Еще одна схема, аферисты звонят на мобильный телефон будущей жертве и пополняют им счет. Затем делают дубликат их симки. С помощью мобильного банкинга управляют их карточными счетами. Для того чтобы уберечь свои деньги и нервы, помните: банки и платежные системы ни когда не присылают письма и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов. Если такая ситуация произойдет, вас попросят приехать в банк лично. Главное правило – никому не сообщать свой ПИН-код. Его не вправе требовать ни работник банка, ни обслуживающий персонал банкомата. Единственный способ обезопасить себя от мошенников - это проявлять бдительность и осторожность. Как только Вы поняли, что общаетесь с мошенником – незамедлительно сообщайте об этом в правоохранительные органы. Телефон дежурной части г. Доброполья 102 или 050-01-70-862. Пресс-служба Добропольского отделения полиции Красноармейского отдела ГУ НП в Донецкой области Джерело: сайт міста Добропілля Мітки:
|