27, П'ятниця - 00:46:02
Месяц президентства. Прошли первые тридцать дней Владимира Зеленского на высокой государственной должности. Накануне и в Париже, и в Берлине, он в очередной раз получил заверения в беспрекословной поддержке как курса реформ в Украине, так и продолжения санкций против России. Хотя, сама страна-агрессор готовится к возвращению в ПАСЕ, и некоторые европейские страны, похоже, этому рады. Российская Федерация ничего не хочет слышать о сбитом ее ракетой малайзийском Боинге в 14-м, несмотря на доказательства, и продолжает откровенно саботировать Минск. В тот день в Берлине была жара. Торжества на открытом воздухе едва не добили канцлера. Ее дрожь стала поводом для обсуждения в мировых СМИ состояния здоровья самой влиятельной женщины Европы. Впрочем, уже на пресс-конференции Ангела Меркель все объяснила. Это было обезвоживание. Она попила воды и все прошло. За ее долгую политическую жизнь на одном посту – это уже 4-й украинский президент, с которым фрау приходится иметь дело. По традиции последних лет, обсудили санкции против Российской Федерации, Минские соглашения и российский газ.
Физически руки на таких встречах действительно не заламывают, впрочем, зондируют почву, пряча за дипломатическим формулировками собственные интересы. Яркий пример – совместная пресс-конференция Эмануэля Макрона и Владимира Зеленского. Париж был первой остановкой в этом евротурне украинского президента. Внешне – французский лидер сама доброжелательность. Так же доброжелательно он и заявил о готовности Киева договариваться с глазу на глаз с сепаратистами. Зеленскому пришлось опровергать.
То, что на Западе распространены настроения оставить Украину один на один с Россией, Донбассом, Крымом – давно не секрет. И как бы так сделать, чтобы вытолкнуть официальный Киев на прямые переговоры с самопровозглашенными на востоке формированиями - похоже, в последнее время, главный вопрос для части европейских политиков.
Пока план не срабатывает, коллективный Запад вынужден демонстрировать свою готовность к возобновлению переговоров в нормандском формате. Об этом заявили и в Париже, и в Берлине. В Москве сделали вид, что ничего не слышали.
Обстрелы, раненые и убитые – такая фронтовая реальность состоянием и на сейчас. Каждые сутки в зоне Операции объединенных сил фиксируют новые потери. Только за последние двое суток, со стороны подконтрольных России районов Донбасса позиции украинской армии обстреливали почти шестьдесят раз. Представитель Украины Леонид Кучма на минувшей неделе заявил, что работа в Минской контактной группе должна быть дорогой с двусторонним движением, а процессы должны происходить исключительно на основе обоюдности. В прошлую среду результатов после встречи в Минске не было никаких – ни о перемирии, ни о разведении войск. Вывод до боли прост – дорога с двусторонним движением заблокирована Москвой. Кремль будет ждать результатов парламентских выборов, как до этого ждал президентских.
Между тем сам Путин на традиционной раз в полгода прямой линии с гражданами намекнул на возможность обмена пленными. Но даже для намека формулировка слишком замысловатая.
Но если чудо таки произойдет и Россия отпустит хотя бы кого-то из пленников, то сделает она это ближе к выборам и исключительно под одну политическую силу, которая открыто выступает за восстановление дружбы с Российской Федерацией. Ну а пока Российская Федерация только пополняет обменный фонд. И штампует приговоры. По длине сроков и абсурдности обвинений они тождественны приговору Олегу Сенцов. Пятерых крымских татар отправили в минувший вторник за решетку на срок от 12 до 17 лет. За участие в организации Хизб ут-Тахрир, разрешенной в Украине, и запрещенной в России. По обвинению в терроризме сейчас за решеткой около шестидесяти крымских татар. Правозащитники признают их политзаключенными.
А следователи в Нидерландах четвертый год подряд время от времени выходят к прессе и крайне дозировано предоставляют информацию по расследованию сбивания малазийского Боинга в июле 2014-го. Тогда погибли 298 человек. Сейчас международная следственная группа решилась назвать имена тех, кого и так все знали.
Стрелков-Гиркин в июле 14-го – так называемый министр обороны так называемой "ДНР". Сергей Дубинский, или "Хмурый", – глава разведки боевиков и ветеран российской разведки. Олег Пулатов, позывной Гюрза – подполковник запаса российских воздушно-десантных войск. И украинец Леонид Харченко – полевой командир боевиков. Он скрывается на оккупированной территории. Всего в сбивания самолета в рамках материалов уголовного производства установлено около ста человек, причастных так или иначе к этому теракту. Суд над первыми четырьмя подозреваемыми начнется в марте следующего года. Россия с международной следственной группой сотрудничать – отказывается. Джерело: https://www.segodnya.ua |