Под бдительный взгляд городских служб Доброполья попали киоски, которые, как оказалось, работают без разрешительных документов. В их число попали и киоски по продаже воды «Вода Святогорья», их в Доброполье пять. Проверка даже не смогла установить, кто владелец этих объектов торговли.
Выходит, что жители Доброполья, Красноармейска, Димитрова пьют воду неизвестного происхождения – владелец киосков неизвестен, есть ли сертификаты - неведомо.
Вода продается под торговой маркой «Ключ здоровья». На официальном сайте «Ключ здоровья» ukz.com.ua указан донецкий адрес. В перечне киосков, продающих воду в городах Донбасса, городов с подконтрольной территории нет. Последние новости датированы декабрем 2013 года.
Но! Если зайти на страницу «О компании», то можно узнать, что в период с 8 декабря по 27 декабря 2015 года проводилась акция – купил литр воды, еще литр в подарок, купил сто литров – сто в подарок и получишь.
Акция действовала в городах Донецк, Горловка, Енакиево, Макеевка и других, расположенных в «ДНР».
Изначально продажа воды была сделана под франшизу, т.е. заключаешь договор с фирмой-производителем и поставщиком воды, она устанавливает киоск – и продавай воду. В довоенное время цена такой услуги была 64 тысячи гривен, на сайте компании сообщается, что окупаемость проекта 14 месяцев.
На одном из донецких форумов обсуждалось, кстати, качество воды. Не все писали восторженные отзывы, подвергалось сомнению и происхождение воды. Скептики уверяли, что одной скважины в Святогорске, о чем указывалось на сайте производителя, недостаточно, чтобы обеспечивать водой 200 киосков только в Донецке и мол, есть скважина в пригороде Донецка, откуда и возят воду.
Справедливости ради надо сказать, что после того, как Славянск и Краматорск стали эпицентром проведения АТО и проезд через них стал невозможен, фирменные автоцистерны стали следовать в еще мирный Донецк через Доброполье и Красноармейск.
Можно предположить, что после начала военных действий компания разделилась и работает на обеих территориях, и подконтрольной, и неподконтрольной. Вполне допустим вариант, что киоски «зависли» в воздухе и предприимчивые бизнесмены пользуются торговой маркой незаконно.
В любом случае, если даже найдется владелец (или владельцы) киосков и представит все необходимые документы, в том числе и по соответствию качеству, есть еще один вопрос. Баки, которые установлены над киосками, должны регулярно чиститься. Кто-нибудь в Доброполье был свидетелем этого процесса?