22, П'ятниця - 00:47:08
В Украине отменили уголовную ответственность за вождение в нетрезвом виде, но увеличили штрафы 1 июля вступил в силу закон, который вводит уголовную ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. А день спустя президент Украины Владимир Зеленский подписал закон, отменяющий уголовную ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Сайт "Сегодня" разобрался, что по итогу грозит пьяным водителям и почему изменили наказание. Как менялось законодательство Вступивший в силу 1 июля закон № 7279-д был принят еще в 2018 году. Главное новшество – вождение в пьяном виде квалифицировали как уголовное преступление, а не административное нарушение. Согласно новому закону, уголовная ответственность должна была наступать в таких случаях: вождение в нетрезвом состоянии, допуск за руль нетрезвого лица, отказ пройти медицинское освидетельствование на опьянение, употребление водителем алкоголя после ДТП. К тому же, выросли штрафы для пьяных водителей:
Но 17 июня 2020 нардепы приняли закон № 3314, который отменяет уголовную ответственность за вождение в нетрезвом виде. 2 июля его подписал президент, и закон вступил в силу на следующий день после публикации. Что теперь угрожает нетрезвым водителям Ответственность за вождение в нетрезвом состоянии снова стала административной, как до 1 июля 2020 года, а вот штрафы выросли. Неразбериха возникает с теми водителями, которые попались на пьяном вождении в период действия уголовной ответственности за пьяное вождение, а также с теми, на кого составили административные протоколы до 1 июля, но само дело не рассмотрели.
Юристы считают, что нетрезвые водители, которых успели поймать за период действия закона об уголовной ответственности, будут притянуты за административное правонарушение.
Адвокат еПраво и эксперт гражданской платформы LEAD office Тарас Гук полагает, что по нарушителям, попавшимся до 1 июля, дела которых не рассмотрены, суды будут принимать решения в индивидуальном порядке.
На брифинге МВД поясняли, что в законе, который вводил уголовную ответственность за "пьяное" вождение, была слишком сложная процедура. Так, патрульная полиция после остановки нарушителя должна была вызывать штатного дознавателя, который бы все оформил, составил акт освидетельствования и только через 72 часа подписывали подозрение и направляли в суд. Адвокат Тарас Гук также считает, что процедура была неэффективной.
Как наказывают пьяных водителей за границей В пресс-службе Федерации автопрома Украины нам рассказали, что опыт стран ЕС показывает, что уголовная ответственность начинается с превышения допустимого содержания алкоголя в крови водителя и призвана уменьшить количество ДТП в целом. Лидерами по размерам штрафов в Европе считаются скандинавские страны. Несмотря на то, что, к примеру, в Швеции, как и в Украине, относительно низкая предельная граница допустимого алкоголя в крови (0,2 промилле), сумма штрафа для подобного нарушения напрямую зависит от уровня доходов водителя.
Эксперты добавляют, что лидером по жесткости наказаний пьяных водителей остается Япония. Именно там был выписан самый крупный штраф в истории — 2,5 миллиона долларов за вождение в нетрезвом виде и ДТП с пострадавшими. При этом в Японии наказание распространяется даже на пассажиров, которые не остановили пьяного водителя.
Джерело: https://www.segodnya.ua |