Украинцы часто жалуются, когда им в банке вместе с зарплатной картой навязывают еще и кредитную, а также на ряд дополнительных услуг, согласие на которые они не давали.
Гражданам объяснили, кто прав, а кто нет, и что делать, в случае несправедливости, передает Politeka.net со ссылкой на сайт Нацбанка Украины.
Отмечается, что предлагать свои услуги, пусть даже настойчиво, - это не нарушение прав потребителей. Однако банкам не нужно выдавать желаемое за действительное.
"Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной - он вводит вас в заблуждение и навязывает услугу. Украинское законодательство запрещает такие действия", - говорится в сообщении НБУ.
Клиенты часто даже не понимают, что банк навязывает услуги. Поэтому и не защищают свои права.
В основном, украинцы жалуются на ситуации, когда банк выдает кредитную карточку вместе с зарплатной; навязывает обязательную страховку в определенной фирме, не учитывая пожелания клиента; самовольно подключает услугу с платным смс-информированием.
Что касается первой ситуации. К примеру, если клиент получил кредитную карточку вместе с зарплатной, и пользуется только второй. Но есть одно важное "но" - банк все равно может взимать плату за обслуживание первой карточки. То есть "минус" будет расти ежемесячно и не всегда банк предупреждает об этом клиента - долг появляется незаметно. Правда всплывет наружу, когда набежит внушительная сумма.
Для решения ситуации, отмечают в НБУ, сначала нужно написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и пренебрегает жалобой, следует обращаться в НБУ. Профильное подразделение - Управление защиты прав потребителей финансовых услуг - обрабатывает все жалобы. Если есть признаки нарушений, специалисты обращаются непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию.