2, Субота - 21:36:59
С 1 ноября введены новые стандарты дорожного движения. С начала этого месяца в Украине ввели новые стандарты дорожного движения, которые главным образом касаются расширения перечня средств, используемых на дороге для успокоения движения. До недавних пор в Украине официально разрешенными были только «лежачие полицейские», кольцевые развязки, шумовые полосы и возвышенные пешеходные переходы. Теперь к ним, благодаря веденным «Укравтодором» изменениям, прибавится еще целый ряд новых средств: — островки безопасности; Чиновники дорожного ведомства разъяснили, что приспособления используются для снижения скорости движения как в населенных пунктах, так и за их пределами. За основу нового стандарта «Укравтодор» выбрал так называемую дорожную концепцию VisionZero (в переводе с английского языка — «нулевое видение»), целью которой является достижение нулевой смертности на дороге благодаря продуманной системе безопасности. В ход идут и уменьшение ширины полос, и минимальное количество рекламы, и разделение встречных потоков зеленой зоной, антикарманы, кольцевые перекрестки, освещенные переходы. Как предполагают дорожники, новые стандарты позволят, к примеру, установить островки безопасности, которые заставят водителя несколько изменить траекторию движения, и чокеры — сплошные расширения или островки, которые сузят проезжую часть и заставят водителей снижать скорость движения. Центральные (поднятые) островки, расположенные вдоль оси проезжей части, обеспечат дополнительную безопасность для пешеходов, а также разделят встречные потоки автотранспорта. Средства успокоения движения устанавливаются не только для уменьшения скорости, но еще и для создания равномерности в движении транспортных потоков. Причем особое внимание будет уделяться тем участкам дорог, где автомобильные потоки конфликтуют с пешеходными и велосипедными. На наших дорогах уже можно встретить новые средства для успокоения движения. При этом не все водители в восторге от новшеств. Так, например, сужение полос для движения нередко провоцирует заторовые и аварийные ситуации, ведь в таких местах водителям приходится дополнительно маневрировать и частично заезжать на соседнюю полосу, чтобы объехать искусственное препятствие на дороге. Иногда чокеры (островки безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах) размещаются не совсем корректно — рядом с местом для разворота транспорта. При этом установленные в таких местах дорожные знаки «Объезд препятствия» перекрывают водителям обзорность, что также нередко провоцирует аварийные ситуации. Поскольку такие стандарты приняты недавно, водителям нужно быть вдвойне бдительными и внимательными на дороге, постепенно привыкая к «успокоительным сюрпризам» от дорожников. Джерело: https://sud.ua |