24, Неділя - 01:10:54
Телефонных мошенников в Украине становится все больше. Они придумывают все новые схемы обмана и вымогательства денег. Украинское законодательство устроено таким образом, что наказать злоумышленников практически нереально – собственно, как и вычислить их. По данным Межбанковской ассоциации платежных карт ЕМА, в 2017 г. году злоумышленники с помощью звонков и СМС–сообщений украли со счетов украинцев более 275 млн грн. В 2016 г. эта цифра достигала 340 млн грн, причем 80% денег воры получили, просто выманив реквизиты карты по телефону. Мобильные операторы в таких ситуациях мало чем могут помочь. Они чисто физически не смогут контролировать всех недобросовестных абонентов, да и вычислить, мошенник абонент или нет – достаточно сложно. "В случае звонков с требованием долга жаловаться оператору смысла нет, так как он не имеет технической возможности отслеживать недобросовестных пользователей услуг и отличать их от звонков реальных кредиторов (представителей банков, кредитных союзов, лизинговых компаний и т.п.). И уж тем более, не может оператор повлиять на коллектора, который вам угрожает расправой", – говорит Андрей Тарасов, управляющий партнер, адвокат ЮК "Тарасов и партнеры". Да и стоить признать, что разбираться во всей этой кутерьме мобильным операторам не особо интересно. Юристы тоже акцентируют внимание на том, что стартовые пакеты должны продаваться по паспортам, т.к. анонимность не приводит ни к чему хорошему. "Мобильным операторам это не интересно, да и к тому же психологический террорист может купить новый стартовый пакет и дальше продолжать свое дело. Частично может решить проблему введение поименных телефонов, то есть, когда пакеты будут продаваться только при предъявлении удостоверения личности с одновременным внесением в единую базу данных о всех абонентах", – пояснил Алексей Ющенко руководитель корпоративной практики, адвокат Адвокатского объединения "КФ "ДОМИНАНТА". Юрист также добавил, что в их практике были случаи, когда жертвами угроз стали абсолютно посторонние лица. Причина банальна – мобильные операторы после блокирования телефона через какое-то время его возобновляют и продают другому клиенту в составе нового пакета. И этот новый абонент начинает получать звонки, адресованные предыдущему владельцу номера. Джерело: https://www.segodnya.ua Мітки:
|