22, П'ятниця - 07:49:50
- В Карпатах мы уже не первый раз, предыдущие посещения посвящали восхождениям на Говерлу и Петрос. Решили разнообразить маршрут. Выбрали переход по Черногорскому хребту, на котором и расположены эти вершины. Нитку маршрута определили, прочитав в Интернете отчет о подобном походе туристов киевского турклуба «Глобус», действующего на базе Киевского политехнического университета (бывший КПИ). В 2005 и 2006 годах на Кавказе мы останавливались у остатков турбазы «Глобус» в Карачаево-Черкессии, которая принадлежала в советское время КПИ. Теперь ее содержать нереально – другое государство, вот и пришла она в запустение. «Глобус» - очень сильный турклуб, а еще нравится то, что после каждого похода его участники выкладывают отчет в Интернете, что помогает таким энтузиастам как мы. Но в отличие от киевлян мы пошли обратным ходом, начав покорение Черногоры из райцентра Рахов в Закарпатской области.
- Километрах в двадцати от него, у села Деловое расположен знак географического центра Европы, который определили еще ученые Австро-Венгрии. Мы туда, правда, не попали, поскольку приехали в город на поезде почти в полночь и сразу отправились в горы, предварительно отметившись в контрольно-спасательной службе. Поезд, ласково называемый местными жителями и гостями края «раховозом», идет из Львова восемь часов по дороге, тоже построенной во времена Австр-Венгрии, преодолевает тоннели и мосты, построенные из камня. А еще Рахов известен как самый высокогорный райцентр Украины, перепад высот между самой нижней улицей и самой верхней составляет около 600 метров (тоже рекорд страны). В самом городе проживает менее 20 тысяч населения, а в районе – около 90. Это больше, чем в Доброполье и Добропольском районе вместе взятых. Просто села большие, вытянуты вдоль рек и, например, дорога из села Лазещины до Рахова, составляющая согласно указателям 34 километра, сплошь застроена населенными пунктами. - Итак, после поезда и отметки у спасателей, вы отправились… - В село Луги. Ранее дорога была здесь, как и в большей части нашей страны – одно направление. А затем, после избрания на пост Президента известного любителя восхождений на Говерлу Ю.А.Ющенко, дорогу превратили в автобан, чтобы гаранту проще было подъезжать к горе. Из-за этого возросло количество аварий – дорога стала лучше, гонять стали быстрее, а крутые повороты никуда не делись. Нас довезли до конца асфальта, пройдя по ночи около часа, мы остановились на ночлег в колыбе, в которой оказались и нары, и печка. А еще в группе оказался Михаил, повар одного солидного донецкого ресторана, а у него «случайно» оказалась капуста, так что утром мы отведали замечательного украинского борща, сваренного на чистейшей горной воде и заправленного морозным карпатским воздухом. Первый переход был относительно не трудным, с малым набором высоты, и следующая ночевка уже была в лесу, в палатках, у стоянки лесорубов. По дороге встретили группу россиян-лыжников, они сообщили, что погода в горах не очень благоприятная для катания. Но мы собирались не кататься, а пройти пешком около 60-70 километров. Основная беда наших туристических карт – их неточность, поэтому на следующий день самым сложным было найти тропу на гору Выход (1471 метров). Здесь подъем был покруче, снег поглубже, скорость передвижения снизилась. Вновь ночевка в лесу под смереками, а мороз все усиливался. А наутро группа стала осуществлять подъем к одному из самых интересных мест хребта Черногора – обсерватории «Белый Слон», расположенной на горе Поп-Иван. - Не открою большого секрета читателям, сказав, что этим человеком были вы. - Руководитель всегда несет ответственность за своих подчиненных, и хотя мои друзья для меня просто друзья, а не подчиненные, как руководителю мне, конечно, приходилось брать ответственность на себя. Хотя в некоторых местах первыми по тропе шли и другие ребята. - Особенно впечатляюща она зимой, когда покрыта снегом. Летом, как нам рассказывали туристы с Волыни, там довольно неприглядно – отдыхающих много, весь мусор на виду, к сожалению. Обсерваторию строили в 30-ых годах прошлого века при Польше, в которую тогда входила часть Западной Украины. Проработала она около года, а после начала Второй мировой войны в 1939 году была закрыта, часть оборудования была вывезена в Варшаву, а то, что осталось, было «приватизировано» метсными жителями. Они, кстати, принимали активное участие в строительстве обсерватории. - Обсерватория носила интересное название… - «Белый слон», то ли из-за снега, то ли из-за больших затрат по ее строительству, ведь материалы и оборудование приходилось доставлять за много километров (таиландские правители дарили подчиненным редких белых слонов, их содержание требовало много средств). У обсерватории мы повстречали белорусов и украинцев, сделали небольшой «перекус», сфотографировались и продолжили поход. Заночевать пришлось у горы Дземброня, а поскольку стал усиливаться ветер и снегопад, выстроили стену из снежных блоков для защиты от ветра, и это было только начало нашей снежной эпопеи. А о ней я расскажу в следующем выпуске газеты.Источник: http://dnl.dn.ua
Джерело: сайт міста Добропілля
|