22, Неділя - 16:22:57
Уже и новый 2019-й постучался в двери. А значит, пришла пора составить планы покорения очередных вершин на бизнес-арене. Начать это амбициозное дело стоит с поиска ответа на вопрос, в каком же направлении лучше открыть новую компанию. Опрошенные "Сегодня" эксперты считают, что наиболее перспективными, конкурентными и актуальными бизнес-форматами в будущем году окажутся фастфуды, пекарни, спортзалы, детские развивающие центры и службы доставки. Запуск своего дела в одной из этих ниш обречен на успех: спрос на хлебобулочные изделия, уличную еду, занятия спортом и частные детсады постоянно растет. "Для этого нужны новые точки, которые стоит открывать в жилых кварталах, ведь люди не хотят ездить за товарами/услугами первой необходимости через весь город. А еще клиенты ценят скорость и удобство в оформлении заказа. Поэтому в бизнесе важно наличие технофишек в виде мобприложений, возможности рассчитаться по безналу и сервиса отслеживания заказа. И если предприниматели-новички будут учитывать пожелания современных клиентов и выстроят правильную маркетинговую модель, их бизнес вряд ли прогорит", — считает глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. Детские развивающие центрыРазвитие частного образования сейчас на пике: люди готовы инвестировать в детей, чтобы обеспечить их хорошими знаниями и перспективным будущим. Пока в тренде — развитие частных детсадов, но через пару лет, по прогнозам экспертов, будут активно запускаться новые частные школы. Поэтому готовить новые проекты для старта стоит уже в сентябре-2019, а летом хорошо бы предложить детские развивающие лагеря. Сейчас особенно интересны спорт, инязыки и программирование. Впоследствии тренд распространится на спортивные школы или реабилитационные центры. Сейчас бизнес предлагает услуги чаще для вип-сегмента, но через 2—3 года, отработав программы обучения, будут идти в массовый формат. Стартовый капитал: $15—20 тыс. Сроки окупаемости: 1—2 года Сервисы доставкиДанный вид услуг продвигается в сторону максимального удобства для клиента, отмечают эксперты. Одни предлагают доставку товара на электровелосипедах, другие устанавливают автоматизированные ячейки для получения посылок (почтоматы), третьи занимаются разработкой мобильных приложений для оптимизации маршрутов по доставке товара. Это значит, что новые предприниматели могут войти в нишу, которая развивается, и удачно закрепиться. Но чтобы бизнес был успешен, важно учитывать технологичность сервисов доставки. Для этого можно пойти в партнеры к известным почтовым компаниям или стартовать креативно, предложив клиентам новые услуги. Стартовый капитал: $2—3 тыс. Сроки окупаемости: 3—6 мес. Супермаркеты, фастфуды, стритфудыРазвиваться в следующем году будет и бизнес, связанный с едой. По всей стране и дальше будут открываться супермаркеты, а также точки фастфуда и стритфуда. Причем моноформат, когда предлагают только супы, пирожки, бургеры или пельмени, постепенно отходит в прошлое. На смену этой бизнес-модели придет продвижение национальных кухонь — европейских, азиатских, славянских, а также запускаются экзотичные форматы — например, африканская кухня. При этом предприниматели будут совершенствовать подачу блюд с упором на комфорт потребления. Уже неинтересно подавать картошку, насыпанную в коробку: к ней предлагают вилку и влажную салфетку. Стартовый капитал: $5—7 тыс. Сроки окупаемости: 6—10 мес. Индустрия спортаСпортивное направление будет активно обрастать инфраструктурой, так как обычных спортклубов в формате "все включено" уже недостаточно. По словам экспертов, в следующем году среди клиентов будут востребованы индивидуальные услуги тренеров и консультантов по питанию. Поэтому имеет смысл изучить возможности запуска спортхабов, женских фитнес-клубов, спа-услуг или эко-лавок для спортсменов. В этой нише можно найти простой бизнес-формат — например, личный тренер или диетолог, где человек будет самозанят. Причем этот тренд будет идти или в бюджетный, или в вип-сегмент: спрос на спорт-услуги для среднего класса в Киеве и крупных городах почти закрыт. Стартовый капитал: $12—30 тыс. Сроки окупаемости: 1—1,5 года. Хлебная тематикаАктуально рассмотреть запуск бизнес-проекта, связанного с изготовлением хлеба, — булочные, кофейни, пекарни. Эксперты отмечают, что в 2019 году это направление должно стать более технологичным: развивающиеся проекты будут усложнять процессы выпечки и совершенствовать свои бизнес-модели. Все это приведет к повышению качества выпечки. Сейчас это важно для клиента, поскольку покупатели уже не хотят приобретать простой хлеб, им важно получить разнообразный ассортимент, полезный для здоровья. Причем пекарни могут разделяться по чеку: кто-то предложит людям дорогую выпечку, а кто-то — бюджетную. Стартовый капитал: $10—12 тыс. Сроки окупаемости: 9—12 мес. Просчитываем первые шагиПеред запуском бизнеса люди должны изучить все направления, чтобы выбрать единственно верный вариант. "Сначала желательно поместить себя в комфортную зону и понять, что же хочется делать. Если не получается самостоятельно определить приоритеты — можно обратиться к психологу или походить на некие тренинги или семинары. Но важно выявить желание делать что-то конкретное, а не хвататься за случайные идеи. Поскольку такой бизнес-старт чаще всего обречен на провал", — считает Андрей Кривонос. И вот когда человек находит нишу, которая ему действительно интересна, в этом направлении важно скреативить уникальную или необычную бизнес-идею. "Одни могут предложить мастер-классы по изготовлению посуды под заказ, потому что люди любят эксклюзив. Другие будут готовить сладости в виде куска мяса или картофельного пюре: необычная кухня популярна. А третьи предложат центры по подготовке домашних уроков с детьми, чтобы родители могли освободить время для общения с сыном-дочерью", — приводит примеры руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Когда идея наконец сформирована, стоит спросить у друзей, коллег, знакомых и экспертов рынка, что они думают по поводу реализации такого бизнес-проекта. "Их комментарии могут быть полезны: со стороны слабые стороны или недостатки будущего предложения виднее. Тем более, что такое мини-маркетинговое исследование не потребует вложения средств. После того, как вы обновите проект с учетом пожеланий и советов опрошенных — идею можно запускать, тестировать и отрабатывать, чтобы получить в итоге успешную бизнес-модель", — уточняет Кривонос. Оптимизируем расходы с умомНа старте любого бизнес-проекта важно внимательно относиться к любым финансовым вопросам. Поэтому эксперты отмечают, что важно крайне внимательно считать бизнес-план проекта. "Учитывайте свои стартовые и текущие расходы. Это поможет сразу понять, сколько денег нужно на запуск и раскрутку идеи, и в какую сумму может обойтись ликвидация различных форс-мажоров. Когда итоговая сумма бизнес-плана будет понятна, нужно прикинуть, хватит ли у предпринимателя личных средств, или все же придется занимать. И если такая дилемма возникает в голове — желательно отдать предпочтение решению стартовать на свои накопления. А уже со временем, когда спрос на товар-услугу будет расти, реально потихоньку расширять бизнес. Это лучше, нежели занимать финансы, и потом, если дело вдруг не пойдет в гору, в панике рвать на голове волосы с мыслью: как же возвращать долги", — отмечает Андрей Забловский. По его словам, если выбранный будущим предпринимателем бизнес-проект направлен на продажу еды или доставку товара, стоит вначале поработать в этой нише в формате самозанятости: это позволит хорошо сэкономить, ведь не придется нанимать сотрудников в штат. "И как только вы поймете, что ваш бизнес, скажем, по продаже соленого кофе со сладкими булочками растет — можно расширяться и изыскивать средства для оплаты труда новых членов команды", — отмечает Забловский. Аналогично стоит взвесить все за и против по аренде постоянного офиса для бизнеса, особенно если речь идет о первых месяцах работы. "Возможно, блюда лучше готовить дома на кухне и продавать на ярмарках. Или доставлять в бизнес-центры, где работают "белые воротнички". А для продвижения услуг по развитию детей могут на старте подойти социальные сети. Это вполне реальный и работающий метод, поскольку современные родители являются продвинутыми пользователями и сначала наводят справки о конкретном репетиторе в форумах, а потом заказывают у преподавателя пробные занятия. И таких способов по экономному запуску бизнеса с целью отработки его эффективности можно придумать немало", — уверен Забловский. А еще стоит посещать нишевые выставки, читать спецжурналы или смотреть программы, интересоваться бизнес-новостями. "Многие идеи, которые в Украине стали популярными, часто приходят из-за рубежа. Поэтому никто не мешает изучать, что актуально и модно в Европе, Азии или США, и потом пробовать их бизнес-модели в наших реалиях. Особенно новые форматы интересно отрабатывать в небольших городках, скажем, со 100-тысячным населением: там многие вещи, привычные для крупных городов, воспринимают как диковинку. Сейчас в небольшом городе можно запускать, к примеру, ларек с фастфудом и предложить там попробовать бурито или улиток: для Киева эти продукты давно считаются привычным форматом, а вот там, по приемлемым ценам, этот бизнес может быстро пойти вверх", — считает Забловский. Не боимся предвыборных рисковДвойные политические выборы-2019 почти не повлияют на массовый бизнес, уверены эксперты. Поэтому можно запускать микрокомпании по предоставлению товаров и услуг повседневного использования. "Сейчас люди ищут хорошие школы, удобные сервисы доставки, недорогую и качественную еду. В этих нишах фактически сложился постоянный спрос на хлеб, уличную еду, сервисы доставки и т. д. Поэтому выборы уж точно не повлияют на настроения населения — с точки зрения их желания есть, учиться, стричься, одеваться и ремонтировать обувь", — считает Андрей Кривонос. И насколько бы сложной ни была в стране политическая и экономическая обстановка, важно ориентироваться не на риски кризисов, а на настроения клиентов. "Выборы могут негативно отразиться на общих экономических тенденциях. Например, в Украине вследствие панических настроений населения может начаться рост курса доллара, что приведет к снижению дохода людей в гривне. Но если этот тренд будет длительным, рынок сам откорректирует данную ситуацию. И компании предложат клиентам новую, адекватную для конкретных условий цену на товар или услугу. В такой ситуации бизнес может испытать определенные стрессы, но выживет, ведь ничего экстраординарного в условиях валютных колебаний не происходит. Бизнес к таким рискам давно научился адаптироваться", — считает Кривонос. Поэтому в 2019 году эксперты рекомендуют предпринимателям включать интуицию, нащупывать бизнес-тренды и успевать их ловить. "Иначе, пока вы будете прислушиваться к страху и сомневаться, стоит ли делать тот или иной шаг, успех заполучат ваши конкуренты — которые смогли вовремя сориентироваться и повернули бизнес согласно желаниям клиентов или вызовам экономики", — уточняет эксперт. Джерело: https://www.segodnya.ua |