22, Неділя - 06:07:37
Для большинства украинцев главный критерий при поиске работы – это хорошая зарплата и возможность карьерного роста. Но есть и другие факторы, которые влияют на соискателей при выборе будущего рабочего места. Сайт "Сегодня" разбирался, как украинцы ищут работу, в каких сферах предпочитают работать и где находят информацию о вакансиях. На что обращают внимание: стабильность, зарплата и ценности компанииНедавно рекрутинговый сервис HeadHunter Украина опубликовал исследование "Рейтинга работодателей Украины", основной целью которого был анализ и исследование мнений тех людей, которые ищут работу на сайте. В рейтинге также изучили, какие критерии важны для соискателей при выборе работы, где они ищут информацию о вакансиях и в каких сферах предпочитают работать. Так, респонденты ответили, что приоритетным при выборе компании-работодателя для них является стабильность компании – 71%, на втором месте по важности оказалась корпоративная культура (ценности, миссия) – 45%, следом идет социальная ответственность компании – 34%. Также для украинцев при выборе работы важным оказалось размещение офиса – 24%, наличие иностранных инвестиций в компании – 24%, отзывы о компании в открытых источниках – 23%. А вот меньше внимания обращают на популярность бренда – 17%, рекомендации знакомых – 15% и место в бизнес-рейтингах – 7%. Аналитик HeadHunter Украина Лариса Онипко поясняет, что стабильность компании действительно важна для соискателей.
Она поясняет, что рост важности корпоративной культуры для соискателей объясняет тем, что основной силой на рынке труда является "поколение Y" - те, кто родился после 1981 г. И вес этого поколения будет увеличиваться с каждым годом, а в 2020 г. на рынке труда будет уже около 70% представителей этого поколения.
Что касается главных критериев, которые влияют на выбор предложения о работе, то в этом списке несомненно лидирует заработная плата, 84% респондентов назвали этот фактор решающим. Для 33% респондентов важно профессиональное развитие, для 29% – возможность карьерного роста. 28% обращают внимание на содержание и масштабы задач - авторы исследования отмечают, что этот пункт преимущественно касается технических и IT специальностей. Еще для 20% важна личность руководителя, т.е. впечатления от собеседования, также 20% обращают внимание на уровень должности.
Также, недавно (к Дню студента 25 января) исследование профессиональных интересов молодого поколения проводила и компания P&G в Украине. Оказалось, что студенты и выпускники вузов действительно ищут для себя компании с гибким графиком и возможность работать удаленно. Также для них важно иметь свободу действий: они хотят самостоятельно решать, когда выполнять поставленные задачи, а не следовать указаниям руководителя. "По результатам исследования P&G, студенты и выпускники вузов выделяют три главных критерия при выборе работодателя – адекватное финансовое вознаграждение, условия работы и график. За перечисленные параметры "проголосовали" соответственно 28%, 19% и 16% опрошенных. Еще 13% молодых специалистов ставят на первое место – команду и отношения в коллективе, а 9% – отношения с руководителем", – отмечается в исследовании P&G. Где хотят работать: IT, медиа и банкиНаименее популярными отраслями, где соискатели себя видели, оказалась ХоРеКа (термин, обозначающий сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи. Название "HoReCa" происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe – Ред.) – 4%, автотрейдинг – 3% и страхование – 2%. Наиболее популярные, это IT – 41%; эксперты отмечают, что это из-за высоких зарплат и возможности профессионального роста. 21% заинтересован в отрасли медиа, пиара и рекламы, 17% интересуют финансы, банки, инвестиционная деятельность, 15% – торговля, 14% – сфера FMCG (товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво, сигареты). В исследовании P&G показатели похожие, несмотря на то, что там опрашивались только студенты и выпускники вузов. Они тоже заинтересован в сферах IT и FMCG. А меньше всего молодое поколение хочет работать в банковской сфере: такой профессиональный выбор готовы сделать только 4% специалистов. "Как отметили участники исследования, они никогда не будут работать в компаниях, которые ориентированы исключительно на рост дохода, а не на заботу о своих клиентах и обществе в целом. К тому же, молодые специалисты не задержатся надолго там, где руководители проявляют неуважение к своим подчиненным, нет понятных и "прозрачных" условий труда (зарплата, график работы, обязанности) и присутствует высокая текучесть кадров", – отмечается в исследовании P&G. Катерина Скибская, генеральный директор компании по подбору персонала "DOPOMOGA Ukraine", отмечает, что компаниям нужно удерживать своих специалистов, общаться с ними, стремиться понимать их потребности и идти в ногу со временем.
Действительно, сейчас очень важна обратная коммуникация. Поэтому соискатели все больше внимания обращают на сайты компании, их страницы в социальных сетях, каналы на Youtube и т.д. Что касается источников, где украинцы ищут работу, то здесь есть имеется существенное различие между опытными кандидатами и молодыми специалистами. Кандидаты с опытом работы от трех лет ищут вакансии преимущественно на сайтах интересующих их компаний (около 20%), на втором месте по популярности остаются рекомендации знакомых (около 20%), а на третьем – рекрутинговые сайты (17%). Также они просматривают страницы компаний в социальных сетях и сайты с отзывами о работодателях. Зато около 30% молодых специалистов предпочитает искать работу только на рекрутинговых сайтах; следом по популярности идут сайты компаний (20%) и рекомендации знакомых (17%). Также соискатели черпают информацию из Youtube-каналов (10%) и на профессиональных форумах (8%). В свою очередь эксперты единогласно отмечают, что идеального портрета кандидата не существует. Главное, чтобы он разделял ценности компании, был готов совершенствоваться и учиться. Джерело: https://www.segodnya.ua Мітки:
|