22, Неділя - 21:12:43
Будущие первоклашки должны уметь находить одинаковые картинки не меньше чем за 24 секунды, запоминать семь слов из десяти, посчитать, сколько букв в слове, и ориентироваться в явлениях окружающего мира. Сегодня предлагаем испытать тест — определение у ребенка школьнозначимых и психофизических функций. Их проверяет школьный психолог, и этот вид тестирования также является обязательным. «По результатам этого тестирования можно определить, насколько хорошо ребенок ориентируется в окружающем мире, хорошо ли он усвоил программу детского сада и насколько легко ему будет выполнять задания первого класса, а они сейчас достаточно сложные, — говорит Ирина Малинина, школьный психолог. — Кроме этого, у ребенка должно быть ярко выраженное желание учиться: он должен аргументированно ответить на вопросы о том, зачем надо ходить в школу и что ему это даст в будущем». Все задания ребенок должен выполнять с интересом, охотно идти на контакт с психологом, иметь представление об окружающей среде: знать, в какой стране и каком городе он живет, свой адрес; назвать свои фамилию, имя, отчество, ФИО родителей; разбираться в названиях растений и животных, элементарных природных явлениях; называть поры года, месяцы, дни недели и т. д. В следующем выпуске, 14 марта, будем определять математические знания ребенка: те, что утверждены Минобразования, и те, которые предлагают пройти в школах, чтобы отобрать сильных учеников, имеющих склонность к точным наукам. ТЕСТ НА КООРДИНАЦИЮ (В СИСТЕМЕ ГЛАЗ — РУКА) «СКОПИРУЙ ДОМИК» Слабый уровень — рисунок увеличен больше, чем в два раза. Отсутствуют более трех указанных деталей (к примеру, окно, труба, дверь). Свои ошибки не признает; средний уровень — рисунок перерисован с небольшим увеличением. Отсутствует одна важная деталь. Менее трех разрывов линий, где они должны быть цельными; хороший уровень — рисунок скопирован точно. Есть небольшие ошибки в изображении (непропорциональное окно, неточное количество ступенек и т. д.); высокий уровень — рисунок скопирован точно, есть все элементы изображения, правильное штрихование крыши и т. д.. ТЕСТ НА ВОСПРИЯТИЕ «ОТЫЩИ КВАДРАТЫ» Слабый уровень — 2 фигуры; средний уровень — 3 фигуры; хороший уровень — 4 фигуры; высокий уровень — 5 фигур. ТЕСТ НА ОЦЕНКУ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА «ПИШИ КРУЖОЧКАМИ» Слабый уровень — правильно две записи; средний уровень — три записи; хороший уровень — четыре записи; высокий уровень — пять записей. ТЕСТ НА ОЦЕНКУ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ «НАЙДИ БЛИЗНЕЦА» Как проверить готовность ребенка к школе: оценка знаний программы детсада. Фото 1 Слабый уровень — больше 24 секунд; средний уровень — меньше 16 секунд; хороший уровень — 9–12 секунд; высокий уровень — до 8 секунд. Таких картинок в разных вариациях на тестировании, как правило, пять. Тогда и время выполнения задания необходимо увеличить в пять раз. Вы можете сами их прорисовать: с цветами, точками и т.д. ТЕСТ НА ОЦЕНКУ ПАМЯТИ «ПОВТОРИ СЛОВА» Попросите повторить слова в любом порядке. Зафиксируйте первый результат. Повторите тест пять раз, зачитывая в последующие разы только те слова, которые ребенок не назвал, и фиксируя каждый следующий результат. При хорошей кратковременной памяти ребенок не только не забывает ранее прочитанные слова, но и называет новые. Слабый уровень: первый раз — 2 слова, последний — до 5 слов; средний уровень: первый раз — 3–4 слова, последний — 7 слов; хороший уровень: первый раз — 5–6 слов, последний — 8 слов; высокий уровень: первый раз — 7–10 слов, последний — 9–10 слов. ТЕСТ НА СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС» 2). Утром люди завтракают или ужинают? 3). Днем светло или темно? 4). Небо голубое, а трава — ... (зеленая) 5). Черешня, груши, сливы, яблоки — что это? (ягоды и фрукты) 6). Почему, когда едет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы преградить дорогу авто и пешеходам на переезде) 7). Киев, Харьков, Запорожье — что это? (города Украины) 8). Который час? 9). Маленькая корова — теленок, маленькая собака — это … (щенок) 10). На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу? (минимум два признака) 11). Зачем авто тормоза? (чтобы вовремя остановить его) 12). Чем похожи молоток и топор? (инструменты, есть деревянная ручка) 13). Что общего между белкой и кошкой? (минимум два признака) 14). Чем отличаются гвоздь и винт? (гвоздь гладкий, и его вбивают молотком, винт имеет резьбу, и его вкручивают) 15). Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание? 16). Назвать виды транспорта (минимум два). 17). Для чего занимаются спортом? (чтобы быть сильным, красивым и т. п.) 18). Почему плохо, если человек не работает? (он не получит зарплату, никто не будет производить хлеб, не будет врачей и т. д.) 19). Зачем на конверте марки? (это означает, что за пересылку заплатили) 20). Отличия старого человека от молодого? (минимум два: внешность, состояние здоровья и т. д.) Слабый уровень — правильных 5–6 ответов; средний уровень — правильных 9–10 ответов; хороший уровень — правильных 11–14 ответов; высокий уровень — правильных 15–20 ответов. КАК ПРИНИМАЮТ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ: ЗАКОНЫ УКРАИНЫ Об этом, а также как подготовить ребенка к отличному прохождению первых в его жизни экзаменов (большинство школ их проводят в конце весны), в рамках нашего проекта расскажут специалисты — учителя и психологи. А если у вас есть вопросы к ним, пишите по адресу: [email protected]. В следующих выпусках наши эксперты на них ответят. Джерело: http://vesti-ukr.com Мітки:
|