24, Неділя - 01:31:57
Многие украинцы, особенно в кризис, остро ценят свое время — ведь это деньги. Поэтому для занятых людей весьма актуален вопрос комфортного и качественного решения бытовых проблем — особенно когда речь идет о химчистке одежды, ремонте обуви, покраски кожаных курток. Соответственно, чтобы не бегать по району в поисках хорошего специалиста для решения конкретного вопроса, для клиента удобнее решать все проблемы в одном месте — так называемом пункте приема и предоставления бытовых услуг. "Раньше эти задачи решали дома быта, ведь в одном здании размещались мастерские по ремонту обуви и мелкой быттехники, химчистка и покраска одежды и др. Сейчас эти услуги, как правило, получить можно в разных точках, а зачастую узкую проблему, к примеру, замену кнопок на зимней куртке, решать приходится долго, поскольку сложно найти мастера. В такой ситуации востребованным среди жителей крупных городов может оказаться запуск пункта бытовых услуг, ведь спрос на эти услуги среди населения очень высок", — говорит глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. Поэтому "Сегодня" изучила перспективы и риски запуска аналогичного бизнеса в Киеве. Пункт решения бытовых проблем – бизнес-план 1. Описание проекта Открываем в Киеве пункт решения бытовых проблем. Предложим клиентам ремонт обуви и одежды, химчистку, покраску кожаных аксессуаров, изготовление ключей, ремонт мелкой быттехники и т. д. Это значит, что в нашем пункте клиент сможет оставить одежду, обувь или технику. А наши представители, в свою очередь, укажут повреждения, перечень работ и сроки возвращения товара на спецбланке заказа. После вещи доставляются к партнерам, которые будут непосредственно ремонтировать обувь или стирать одежду и т. д. А в оговоренные сроки клиент получит назад готовый заказ. Выгода клиента — качественные услуги в одном месте, выгода исполнителя — приток новых заказов, наша выгода — получение дохода как процента от стоимости услуги. По расчетам, если ежедневно от предоставления бытовых услуг заработаем 2700 грн, наш проект окупится через четыре месяца. 2. Стартовый капитал Вначале нам понадобится закупить мебель. В частности, нужны пара столов и стульев, сейф для документации и денег, шкафы или стеллажи для хранения одежды и техники клиентов и т. д. На все это заложим 20 тыс. грн. ТЕХНИКА. Из оборудования нам нужны два ноутбука, принтер со сканером, модем для вай-фая, видеокамера, сигнализация, два мобильных телефона и др. Также понадобится электрочайник и микроволновая печь. Постараемся уложиться в 40 тыс. грн. ОБОРУДОВАНИЕ. Закупим оборудование для изготовления ключей, поскольку эта услуга нужна клиентам срочно. На закупку станка, заготовок для обычных и домофонных ключей, прочей профтехники и простых инструментов (отвертки, молотки, плоскогубцы и др.) учтем 30 тыс. грн. 3. Текущие расходы Аренда 30 кв. м помещения с ремонтом на Троещине обойдется в 5 тыс. грн. На интернет, мобсвязь, комуслуги, абонплату для сигнализации заложим 2 тыс. грн. Еще 1000 грн будем тратить на чай, кофе, ремонт техники, канцтоваров, моющих и пр. На закупку заготовок и других необходимых мелочей заложим 5 тыс. грн. Итого: 13 тыс. грн. КОМАНДА. Нужны 2 приемщика, которые будут работать через день (ставка 400 грн/день). На полставки также понадобятся уборщица (2000 грн) и бухгалтер (3000 грн). Возьмем мастера по изготовлению ключей (6 тыс. грн + % от заказов). Также нужен удаленный мастер, будет работать по вызовам, ликвидируя мелкие проблемы — электрика, сантехника (ставка 6000 грн + %). Владелец будет администратором (7 тыс. грн). Итого: 36 тыс. грн в месяц. ВСЕГО: 49 тыс. грн в месяц. 4. Маркетинг, реклама Для работы пункта бытуслуг нужно представительство в интернете. Создадим онлайн-версию точки приема, где укажем перечень услуг, их стоимость, контакты и карту проезда. На сайт-визитку, хостинг, домен и техподдержку сроком на год заложим 8—10 тыс. грн. Создадим странички в "Фейсбуке" и "Инстаграме" — будем придумывать акции, бонусы, разработаем систему скидок. Будем публиковать объявления об услугах в онлайн-газетах и на биржах-скидочниках. Кроме онлайн-продвижения, будем знакомиться с соседями в реале: напечатаем визитки, флаеры, объявления, обойдем соседние жилмассивы и расскажем представителям ОСМД о нашем старте. Пообщаемся с владельцами мини-отелей и хостелов: это может увеличить заказы. ВСЕГО: 10 тыс. грн на старт и 5 тыс. грн ежемесячно. 5. Окупаемость проекта Пункт услуг быта зарабатывает за счет % от заказа, который как вознаграждение за каждого клиента выплачивают партнеры (мастерские, химчистки). Это может быть от 5% до 30%. Прямой доход приносит изготовление дубликатов ключей и вызов клиентами на дом мастера. Предположим, ежедневно 8 человек будут оставлять у нас работы, по которым среднее вознаграждение составит 200 грн. Кроме того, будем изготавливать 4 дубликата ключей, по 50 грн за каждый. И наконец, 300 грн в день будут приходить от одного вызова мастера на дом (таковых ожидаем 3 в день). Итого: заработаем 81 тыс. грн в месяц. Минусуем текущие (49 тыс.) и маркетинговые (5 тыс.) расходы (всего 54 тыс.) и получаем 27 тыс. грн. То есть при начальных (90 тыс.) и маркетинговых (10 тыс.) инвестициях (всего 100 тыс.) проект окупится через 4 месяца. Партнерские связи и логистика В этом бизнесе важно правильно построить всю логистику процессов, говорят эксперты: пункты приема и предоставления услуг быта являются связующим звеном между заказчиками и непосредственно исполнителями работ. Поэтому важно еще до старта изучить месторасположение, где будет запускаться новый пункт. "Желательно открываться в новых микрорайонах, где только создается социальная инфраструктура, а соответственно — отсутствуют рынки и другие островки с наличием разных услуг. Это дает возможность, как говорится, "забить место" в создаваемой нише бытового обслуживания и сразу найти целевую аудиторию, опередив таким образом конкурентов", — разъясняет Андрей Кривонос. При этом эксперт отмечает: на бизнес-старте важно сформировать перечень услуг, исходя из нужд местного населения. Для этого надо пройтись по району, пообщаться с местным населением, спросить, чего им не хватает в повседневной жизни — ремонта обуви, покраски кожгалантереи, химчистки вещей и т. д. "Такой опрос позволит сформировать базу нужд под жителей микрорайона, а также позволит изучить ситуацию на местности — есть ли где конкуренты, какие виды услуг представляют, качественные ли это работы, какова ценовая политика. Все это важно для формирования последующей бизнес-стратегии пункта бытовых услуг", — говорит Кривонос. А уже исходя из набора предоставляемых услуг, можно будет искать для нового проекта партнеров, которые будут ремонтировать вещи и приборы заказчиков. "Желательно, чтобы эти мастерские находились не очень далеко от нового пункта, так как это будет влиять на время и стоимость перевозок заказов туда-назад. Можно переговорить с крупными сетями, а можно поискать и небольшие, но качественные производственные базы. От результата этого поиска и формирования списка бизнес-партнеров уже будет зависеть, как налаживать логистику. Поскольку забирать заказы могут и исполнители-сетевики, ведь у них должен быть в наличии собственный транспорт. А если речь идет о небольших исполнителях, тогда транспортные расходы, возможно, придется делить пополам", — продолжает Кривонос. Ищем постоянных клиентов Участники рынка рекомендуют не концентрироваться исключительно на частных заказчиках, ведь они могут не стать костяком постоянного потока клиентов. Для того, чтобы заказы на ремонт техники, стирку постельного белья, химчистку вещей стал высоко востребованным, можно обратить внимание на корпоративный сектор. "Дело в том, что в крупных городах действует немало мелких предпринимателей, которые могут содержать мини-отели, хостелы, коворкинги, кафе и другие объекты, где требуется постоянная уборка, стирка, ремонт и т. д. Для этих целей эти предприниматели могут нанять специального человека, чтобы тот решал мелкие бытовые проблемы, или ломать голову над тем, где найти того или иного мастера. И если этим представителям корпоративного сектора предложить решение бытовых проблем за умеренные цены, такой вариант им явно понравится, ведь будет решен очень крупный блок хозяйственных вопросов", — с читает владелец небольшой мастерской по ремонту одежды в Киеве Наталья Литвинова. По ее словам, в ходе таких переговоров с владельцами микробизнеса не стоит опасаться конкуренции со стороны крупных сетевых компаний, ведь их услуги, как правило, на порядок дороже. Кроме того, крупному бизнесу интересен в основном крупный заказчик в виде раскрученных ресторанов или гостиниц, поэтому "гоняться за мелочевкой сетевики вряд ли будут". ДОГОВОР. Пункт приема и предоставления бытовых услуг все же является клиентоориентированным бизнесом, поэтому здесь важно уметь налаживать контакты с людьми, говорят эксперты. Поэтому прием заказов у клиентов стоит организовать правильно, советует Наталья Литвинова, так что тут не помешает специальный бланк заказа. "В бланке должна быть указана необходимая информация: данные клиента, сроки выполнения заказа, что попадает в работу, какие процессы будут проводиться, есть ли изъяны в предмете и т.д. Вся эта информация позволит упростить работу исполнителя, и получить заказчику ожидаемый результат. Также примечания в бланке заказа помогут избавить впоследствии от проблем, если клиентов что-то не устроит, ведь все исходные данные уже были указаны в бланке", — говорит Литвинова. Также важно обучить коллектив основам грамотного приема заказов, ведь люди могут прийти в бытовой пункт с совершенно разными задачами. "Одним нужно заменить супинаторы на туфлях, а другим — вывести специфические пятна с шерстяного одеяла. Во всех случаях специалист должен правильно проконсультировать клиента и дать дельные советы — мол, обувь отремонтировать можно, а вот восстановить шерстяное одеяло не получится из-за застарелости пятна", — отмечает предприниматель. Делаем ставку на редкие услуги Для того чтобы новый бизнес-проект стал успешным — нужно выделяться из толпы подобных как минимум перечнем бытовых услуг, говорит Андрей Кривонос. Это значит, что, помимо химчистки, ремонта обуви или покраски кожаных аксессуаров, нужно предлагать людям и сопутствующий сервис — менее популярный, но который может быть востребован в любой момент. "Это может быть, к примеру, замена кнопок на одежде, ремонт чемоданов или зонтов, перекраска кожаных изделий и т. д. Кроме того, полезно предоставлять услуги по ремонту или профилактике бытовой техники", — говорит Кривонос. Причем если чайник или микроволновку клиенты могут принести в пункт для ремонта, то для крупногабаритных товаров в виде холодильника или стиральной машинки потребуется выезд мастера по адресу — и желательно, чтобы эта услуга была в сервисном перечне бытового пункта. "Это важно, поскольку проблема поломки стиралки может быть простой: условно, детский носок забил слив в агрегате. Тогда нужно разобрать стиралку, вытащить из слива носок, и собрать агрегат снова. Решение вопроса может занять в общей сложности час-полтора. При этом услуга может обойтись в 400—500 грн. Так зачем отдавать этот заказ кому-то из конкурентов, если его может выполнить мастер из вашего пункта бытовых услуг?", — уточняет "мастер на час" из Одессы Евгений Голобородько. По его словам, услуга выездного мастера может быть востребована в бытовом пункте, поскольку многопрофильный специалист может не только ремонтировать бытовую технику, но и выполнять работы в том числе по замене сантехники или электропроводки, а также проводить мелкий текущий ремонт. "Бывает, что человеку нужно срочно решить мелкую хозяйственную проблему, к примеру, заменить на кухне текущий кран, но где искать такого специалиста, в панике не разберешься. Но если есть под рукой телефон пункта решения бытовых вопросов и там работает проверенный мастер, — как правило, проблема решается быстро", — говорит Голобородько. Джерело: http://www.segodnya.ua Мітки:
|