21, Четвер - 22:03:31
Достаточно часто случаются такие неприятные ситуации, когда в магазине покупатель ненароком упускает или же задевает товар, который лежит неподобающим образом, и он разбивается или повреждается. И, как правило, работники магазина/администрация/охрана начинают сразу требовать оплатить средства за такой испорченный товар. В таких ситуациях, прежде всего, нужно выяснить, кто в действительности виноват в том, что товар поврежен - покупатель, администрация магазина, которая неправильно хранила/разместила этот товар в торговом зале, или возможно совсем другой покупатель? Важно отметить, что Закон Украины "О защите прав потребителей" в таких ситуациях однозначно защищает покупателя (потребителя). Однако в таких ситуациях часто бывает много нюансов. Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины, риск случайного уничтожения или случайного повреждения (порчи) имущества несет его владелец, то есть магазин. В соответствии со ст. 668 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения или случайного повреждения товара переходит к покупателю с момента передачи ему товара. То есть, когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на владельце магазина, а поэтому покупатель не должен платить средства за разбитый/испорченный товар, поскольку он еще не приобрел его. Если же администрация/охрана магазина настаивает на своем, требуйте составить акт о нанесении вреда и предоставить факты, которые, по мнению администрации магазина, доводят вашу вину. Следует подчеркнуть, что вину покупателя, а также должен ли он платить за такой товар может установить только суд. То есть покупатель должен помнить - ничего на месте не оплачивается, на месте только фиксируется. Если администрация магазина отказывается составлять любые акты и все равно требует оплатить средства, покупатель должен помнить, что в соответствии с ч. 2 ст.17 ч.2 Закону Украины "О защите прав потребителей" запрещается заставлять потребителя приобретать продукцию неподобающего качества или ненужного ему ассортимента. Однако потребителю необходимо доказать, что он разбил/испортил товар случайно. И в этом может очень помочь запись с камеры видео-наблюдения. В случае, когда администрация/охрана магазина переходит к более решительным действиям и вообще не выпускает покупателя из помещения, следует вспомнить еще и о пунктах 1, 4 и 5 статьи 19 Закона Украины "О защите прав потребителей", в которых идет речь о запрете нечестной предпринимательской и агрессивной деятельности. Да, агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, надоедания или неподобающего влияния и существенно влияет или может влиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции". Кроме того, как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской деяткльности : создание впечатления, что потребитель не может оставить помещение продавца (исполнителя) без заключения договора или осуществления оплаты, а также требование оплаты продукции, предоставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на её приобретение . В случае, когда после всех аргументов покупателя все равно продолжают заставлять платить за разбитый/поврежденный товар и отказываются составлять акт и фиксировать ситуацию на месте, он должен вызывать полицию. Джерело: сайт міста Добропілля Мітки:
|