Юристы назвали главные недостатки электронной трудовой книжки

Переглядів: 747 0 19.03.2021 в 12:00:58 Новини України
Юристы назвали главные недостатки электронной трудовой книжки

Глава государства Владимир Зеленский подписал закон, согласно которому Украина постепенно отказывается от бумажных трудовых книжек и переходит на их электронный аналог. Координационный центр по оказанию правовой помощи назвал главные нюансы электронных трудовых, на которые стоит обратить внимание украинцам.

В первую очередь учет трудовой деятельности работника будет осуществляться в электронном реестре. Недостающую информацию о трудовой деятельности украинцев в реестр будет вносить Пенсионный фонд, на основании сведений, которые предоставил работник или сотрудник (для этого требуется квалифицированная электронная подпись).

Отмечается, что теперь трудовая книжка не является основным документом о трудовой деятельности человека. Информацию из бумажных трудовых будет перенесено в электронный реестр, после чего документ под подпись выдадут сотруднику. Подчеркивается, что бумажные трудовые будут действовать параллельно с электронными и у работника есть право требовать у работодателя вносить в нее информацию о трудовой деятельности.

Страховой стаж будет рассчитываться по данным, которые будут содержаться в электронном реестре. За периоды, которые не внесены в реестр расчет будет проводиться на условиях, которые действовали ранее. Также назначение или перерасчет пенсионных выплат будет проводиться по обращению или автоматически.

Так, назначение пенсии по обращению будет осуществляться путем подачи документов в территориальный орган ПФУ или уполномоченный им орган или лица.

Автоматически пенсии будут назначаться при достижении человеком пенсионного возраста на основании данных, которые имеются в системе персонифицированного учета. Назначение пенсии автоматически не проводится если человек до достижения пенсионного возраста проинформировал соответствующие органы о желании выйти на пенсии в более позднем возрасте.

Если же информация о стаже и другие сведения в системе отсутствуют, то ПФУ информирует человека об необходимости предоставить эти данные. У человека имеется 3 месяца на подачу документов со дня достижения пенсионного возраста. В противном случае будет считаться, что человек выявил желание уйти на заслуженный отдых позже.


Джерело: https://lifedon.com.ua


Агентство недвижимости Дом Доброполье



ComForm">
avatar
Наверх