22, П'ятниця - 19:01:24
На гибридных авто стоит и двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель. Такой автомобиль создали для экономии горючего. По разным подсчетам, гибриды потребляют на 15-50% меньше топлива, чем машины исключительно на бензине и дизеле. Например, на малой скорости у автомобиля с ДВС наибольший расход горючего. У гибрида нет перерасхода – он набирает скорость и замедляется, переключаясь на электродвигатель. Но, в отличие от электрокара, водитель не рискует остаться посреди дороги с разряженным электромобилем На чем больше ездят украинцыНа ввоз гибридных авто в Украине нет льгот, как на машины исключительно на электротяге. Если электромобили не облагаются НДС, акцизом, ввозной пошлиной, то все эти налоги надо заплатить при ввозе в страну всех остальных машин, и гибридов в том числе. Тем не менее, машины с двигателем внутреннего сгорания и аккумулятором незначительно отстают от электромобилей. На декабрь 2018-го по украинским дорогам ездили 8781 гибрид и 10 186 электрокаров. При этом в Украину ввозят преимущественно подержанные электромобили и новые гибриды.
В обоих случаях гибридов и электрокаров в Украине пока единицы. Их доля как в продажах, так и в рамках автопарка страны очень незначительная. Например, объем сделок на рынке б/у и новых легковых авто по итогу года составляет около 700 000 единиц, а размер парка страны около 10 млн. машин. Гибриды дороже электрокаровВ ноябре 2018-го парламент принял новые ставки акцизов. Для электромобилей депутаты установили ставку 1 евро за 1кВт*ч емкости электродвигателя. А для гибридов – 100 евро за единицу. Но еще есть ввозная пошлина и НДС. Для "зеленых" авто налоги обнулили вместе с акцизным сбором до конца 2022 года. А для гибридов они остались такими же, как и для машин с двигателем внутреннего сгорания: ввозная пошлина – 8-10% от стоимости автомобиля, НДС – 20%. Фото: pixabay.com Например, в США новый Toyota Prius Prime 2018 года стоит 664 348 грн (23 500 долл). Когда он пересекает границу Украину, то за него надо заплатить еще 216 504 грн:
Получается, за растаможку надо заплатить 32,55% стоимости авто. Это без учета стоимости экспертиз и стоимости Удостоверения на право регистрации транспортного средства в органах ГАИ. А чтобы ввезти новый Nissan Leaf, который стоит почти столько же (23 375 долл.), на таможне не надо платить ни копейки.
На чем выгоднее ездить
Что касается гибридов, они менее экономичны – как в обслуживании, так и эксплуатации. Техобслуживание у гибридов такое же, как у автомобилей с ДВС: замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, более частая замена тормозных колодок. Вместе с тем, большой плюс гибридов в том, что можно не беспокоиться об ограниченности запаса хода батареи, используя при необходимости бензиновый двигатель. Фото: pixabay.com Но как только в стране наберется критическая масса электрокаров, то и появление зарядок для них не заставит себя ждать. Если в 2017 году на территории Украины насчитывалось около 600 зарядных станций для электромобилей, то сейчас их уже более 1000, отмечают в Федерации работодателей автомобильной отрасли. В частности, только в Киеве их уже около 250. Правда, скоростные зарядные станции составляют лишь 10-15%. Для комфортного пользования электромобилем инфраструктура должна развиваться более быстрыми темпами, и по всей территории Украины, а не только в крупных городах. Поэтому электромобили подойдут жителям больших городов с развитой электромобильной инфраструктурой. В другом случае водителю придется тщательно продумывать свой маршрут, по которому можно подзарядить авто. Однако, учитывая темпы роста электромобильного рынка в Украине, и при условии взвешенной правительственной политики, уже через несколько лет ездить на электромобиле может быть комфортно на всей территории Украины.
Джерело: https://www.segodnya.ua Мітки:
|