22, Неділя - 21:15:16
В далеком 1968 году был пущен первый троллейбус в городе Доброполье, после Донецка это был второй город, в котором начал действовать такой электротранспорт. Благодаря Герою Социалистического труда С.Г. Арутюнову стало возможным чтоб в небольшом шахтёрском городке начал свою трудовую деятельность троллейбус (тогда ещё созданный на базе автобуса), что позволило доставлять работников шахты им. РККА (сейчас шахта «Алмазная») в центр города. Ещё в 80-ых парк машин постоянно обновлялся, в городе курсировало около десятка «рогатых» и пассажиропоток был достаточно большим. Планировалось соединить два города троллейбусной линией и пустить дополнительный маршрут по улице Первомайская, но после распада СССР всё (как и многое в нашей стране) остановилось. «Добропольеуголь» уже не могло в таком объеме финансировать ДЭПО и обновлять машины, постепенно количество их уменьшалось. Умелыми руками мастеров из нескольких троллейбусов собирался один, что позволяло удержать пассажиров на линии. Но уже в наше время он остался один, «последний из могикан», трудяга бесплатно перевозящий льготный контингент граждан. Была убрана вторая линия соединявшая шахту «Добропольская» с РМЗ, настала эра таксистов. Ожидать единственный вид транспорта в течении часа и только на центральной улиц города для многих стало неприемлемо. Тем более увеличилось количество автовладельцев, выдача кредитов на покупку машин породила бум в среде таксистов, были созданы несколько служб. Сейчас их около десятка, что в пересчёте на количество населения я думаю, является рекордом в Украине. Кстати немного о рекордах, по некотором данным наш город занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький город имеющий троллейбусную линию, по другим данным как самая коротка линия (протяжённость всего 12 км). В начале нового века в город приезжали японцы и совершали экскурсию на «рогатом» рекордсмене. Однако источник точных данных не был найден. И в такой сложившейся ситуации властям города пришлось решать вопрос об улучшении снабжения граждан транспортными услугами. В этом году было принято решения создать КП «Гортранс» и забрать права собственности из объединения в коммунальную собственность. Для дальнейшего решения данной проблемы было закуплено два автобуса «Богдан» и создано два маршрута по большому кругу города в противоположных направлениях, что обеспечило жителям улицы Первомайской и прилегающим к ней микрорайонам экономить время. (Это благодарственное письмо властям города от активистов) Стоимость проезда составляет 1.5 гривны, так же на балансе предприятия остался и трудяга-рекордсмен, введённый более сорока лет в эксплуатацию реформатором Арутюновым. Стоимость проезда 1 гривна, для льготной категории бесплатно. Недавно был соединен посёлок им. Жданова с центром города, этого события ждали много лет. Вроде сделали всё что было в их силах, хочешь жди час троллейбуса, хочешь полчаса автобуса, а хочешь иди пешком (нормальным шагом весь город можно обойти за час) или же вызывай всегда готовых таксистов, который за 10 гривен домчат тебя в любую точку города в границах железной дороги. Но всё же чего-то не хватает, часть ДЭПО отдали под стоянку рядом построили уже шестую заправку в городе с населением в 33 000 человек. Складывается впечатление, что «рогатому» осталось жить до следующих выборов. Контактная линия уже сама по себе представляет опасность так как может оборваться в любой момент, троллейбус часто ломается да и внешний и внутренний вид его оставляет желать лучшего, похож на раненого идущего с поля битвы или сдающегося в плен обстоятельствам… Не очень радостная картина, но вот мне почему-то не дает покоя тот факт, что слух слухами, но может мы действительно уникальные в этом мире и имея рекорд в Книге Гиннеса просто не знаем как использовать это преимущество? Благодаря стремительно растущему областному центру мы и сами попадем в обзор инвесторов, а в преддверии Чемпионата Европы, когда быстрее добраться из Доброполья за час до «Донбасс-Арены» чем из удалённого края Донецка, назревает закономерный выход. А именно использовать троллейбус уже не как транспортное средство (хотя это не исключается ), а как бренд для улучшения имиджа не только города, но и Донбасса в целом. Кто из иностранных туристов не захочет вписать своё имя в историю, как пассажира троллейбуса-рекордсмена или проехаться в первом троллейбусе-ресторане?! Да ещё можно придумать уйму вариантов, вопрос остается прежним: А нужно ли это для хозяином таксопарков? http://h.ua/story/244771/
Джерело: сайт міста Добропілля Мітки:
|