Доброполье. XXI век – итоги первого десятилетия (отличная статья!!!)

Переглядів: 2939 14 26.12.2010 в 23:19:34 Новини району
Доброполье. XXI век – итоги первого десятилетия (отличная статья!!!)

Да-да, как-то незаметно подобрался конец первого десятилетия двадцать первого века, который еще часто называют «нулевым»

Ожидаемый конец света то ли в 2000, то ли в 2001 не состоялся, люди жили, работали, учились, женились и разводились, умирали, а десятилетка пролетела быстро. За это время в стране сменился третий президент, в количестве правительств можно запутаться, был пограничный конфликт по поводу косы Тузла, передача Румынии части шельфа Черного моря, «оранжевая» революция и недавний Майдан-2 предпринимателей. «Шахтер» впервые выиграл Лигу УЕФА, а Клички уже порвали всех, кого можно. Выросло благосостояние народа – подорожали квартиры и дома в городах, на улицах резко увеличилось количество автомобилей, мобильником никого не удивишь, да и стали одеваться лучше, чем в девяностых. Правда, и инфляция не спит – цены растут. Но разве об этом думается в канун Нового года? По правде говоря, пусть о глобальных проблемах думают наши так называемые элиты, тем более, что они, особенно в парламенте, весь мир заставляют тихонько прыскать в кулак и думать о нас: «Украинцы? А-а, еще не европейцы, так полудикари». А в этой статье наша газета попробует подвести итоги десятилетия применительно к нашему городу. Что произошло знаменательного в Доброполье за это время? Итак, в путь.

Городские и районные юбилеи

Начнем с того, что в 2003 году городу исполнилось полвека. Накануне Дня шахтера 1953 года, несколько шахтерских поселков были объединены в город, который получил название Доброполье. На стадионе 7 лет назад прошел большой праздник, а знамя города было водружено, с помощью горняков, на высочайшей вершине Европе, Эльбрусе. Через пять лет, в 2008, не менее пышно, было отпраздновано и 55-летие города. Справедливости ради отметим, что первому поселению, упомянутому в официальных документах Российской империи, которое находится на территории города, Параскавеевке, в 2009 стукнуло 150. А в текущем году 75 лет исполнилось Добропольскому району – в 1935 году в селе Доброполье был образован новый райцентр Донецкой области. Район был расформирован в 1961, а затем вновь воссоздан в 1966, поэтому в 2006 отмечали еще и 40-летие как бы нового Добропольского района.

Руководители

В Украине было три гетмана за десять лет, а в Доброполье - один. Третий раз подряд Виктор Дерипаска был избран городским головой в нынешнем году, правда, пару лет до первого избрания, он исполнял обязанности головы. Можно по-разному оценивать его деятельность за эти годы, но стоит вспомнить, в каком виде он принял город в «лихие» 90-ые, и какие работы делаются сейчас. Тем более, что есть и вышестоящие органы, которые разрабатывают законы, а по эти законам городская громада и живет. Но все-таки, значительное улучшение социально-экономической обстановки – налицо. Для сравнения – если в начале двухтысячных ремонт крыш музыкальной школы и нескольких домов составлял повод для гордости, то сейчас – это уже обыденный процесс, как и должно быть. Не стоит уж говорить о таких масштабных проектах, как ремонт канализационной системы. Ну и, конечно, не стоит забывать о депутатах городского совета. Депутатский корпус не был монолитным, особенно в последнюю каденцию, но важные решения на пользу городской громаде принимались если не единогласно, то подавляющим большинством голосов. 

В районе все несколько сложнее – есть райгосадминистрация и есть райсовет. За десятилетие сменилось четыре председателя РГА, свои – запомнились, пришлые – нет. Также были избраны два председателя райсовета. Сейчас РГА возглавляет Юрий Середа, а райсовет – Николай Гапич.

Угольная промышленность и ее люди

Во многом те изменения, которые происходят в городе, стали возможными благодаря угольщикам. Именно от их деятельности зависит наполнение городского бюджета, есть зарплата – есть подоходный налог в городской казне. К 2000 году горняки Доброполья подошли, потеряв, не по их вине, кстати, перспективную гидрошахту «Красноармейская» и одноименную ГОФ, зато не дали погубить «Пионер», переведя его на «сухую» выемку угля. Более успешная работа шахт Красноармейского региона усилила отток квалифицированных кадров, было пережито и несколько реформ. Если в начале десятилетия шахты входили в ГХК (государственная холдинговая компания) «Добропольеуголь» и имели статус юридического лица, то потом было образовано ГП (государственное предприятие), а шахты и другие вспомогательные предприятия стали его структурными подразделениями. Пришлось нашим шахтерам пережить и раздел по двум Донецким компаниям – коксовой и энергетической, потом вновь произошло слияние в одно ГП, а в 2008 году из его состава выделилась шахта «Белозерская». Сейчас в составе ГП «Добропольеуголь» работают пять шахт, отдельными структурами являются ОДО «Шахта «Белозерская» и шахта «Свято-Покровская» (такое наименование получила «Красноармейская», реанимированная НПО «Механик). В этом десятилетии звания Героя Украины был удостоен бригадир проходчиков шахты «Добропольская» Владимир Литвинов, его бригадой были установлены рекорды по прохождению горных выработок за один месяц (870 метров) и один день (52 метра). Шахта «Добропольская» ежегодно на протяжении этого десятилетия, и даже прихватив пяток лет предыдущего, стабильно выдает на-гора более миллиона тонн и выполняет государственный план. В начале 2000-ых годов более миллиона тонн выдавали горняки «Белозерской» и «Новодонецкой», более 1 000 000 тонн выдает сейчас и отделившаяся «Белозерская». Конечно, выданные на-гора в текущем году почти 3 миллиона тонн угля пятью шахтами ГП «Добропольеуголь», и даже более 4 млн. с учетом добычи «Белозерской», не сравнить с 8 млн. в советские времена, но тогда ведь и лав было больше, и снабжение лучше. Но все же, с учетом технического перевооружения с привлечением средств инвестора в лице ДТЭК, ожидается, что через несколько лет все шахты выйдут на миллионный уровень добычи, а перспективы для этого у них есть. За десятилетие у руля «Добропольеуголь» стояли четыре генеральных директора, с 2006 им руководит Владимир Панибратченко.

Парта и койко-место

С одной стороны хорошо – в новые здания переехали ЦДЮТ в Доброполье, Белицком, Белозерском, но переезжать им пришлось в закрытые детсады и школы. Радует, что городские власти сохранили закрывшиеся учреждения образования и перепрофилировали их, но тенденция такова, что из-за сокращения количества населения, видимо, придется, закрывать, или, как выдумали чиновники в Киеве, оптимизировать, сеть учреждений образования и здравоохранения. Таковы реалии – на определенное количество населения положено определенное количество парт, коек, учителей и врачей, фельдшерско-акушерских пунктов. А еще в городе были открыты Приют для несовершеннолетних и Центр реабилитации для детей-инвалидов, и кто скажет, что это неоправданная трата средств? Появились в городе и несколько новых учебных заведений на базе школ, получивших названия учебно-воспитательных комплексов.

Культур-мультур? У нас такого нет, у нас есть культура

Культурная жизнь в городе не то чтобы бьет ключом, но она есть. Тот, кто хочет посмотреть стриптиз или подергаться под какого-нибудь ди-джея – найдет в городе соответствующие заведения. Но прежде, чем туда попасть, многие из их завсегдатаев в школьные годы прошли через музыкальные школы, секции ЦДЮТ и Дворцов культуры. Теперь туда ходят их дети, младшие братья и сестры. За десятилетие воспитанники всех этих учреждений заняли огромное количество призовых мест не только на конкурсах в Донецкой области, но и в Украине, и даже за рубежом, есть немногие, кто стал выступать на профессиональной сцене, как, например, Коротич, солист Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Именно в Доброполье был проведен первый фестиваль детских СМИ «Жми на RECORD!», который теперь стал международным и проводится в Святогорске. Инициатором его проведения стала студия ЦДЮТ «Розовый слон», из стен которой вышло немало журналистов, работающих в больших городах. Настоящими праздниками стали дни шахтера и города, юбилеи Дня Победы, праздники детства и выпускные, которые под руководством отдела культуры проводятся с участием всех учреждений культуры. 

Расцветает и книжная жизнь – к юбилеям города были изданы книги стихов, к юбилею шахты «Белицкая» также вышел поэтический сборник, выходили небольшие сборники, изданные при поддержке партий либо организаций. Владимир Стадник издал роман «Металл и готика», а Виталий Куприенко – исследование, посвященное Николаю Гоголю.

Обогатился город и малыми архитектурными формами – открыт бюст Шевченко, у ДК шахты «Добропольская» были установлены памятные знаки участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, воинам-«афганцам», жертвам политических репрессий и Голодомора. В нескольких селах района также были установлены кресты памяти жертв Голодомора.

Растет и количество храмов, причем самых разных конфессий. Большинство населения все же причисляет себя к православной традиции, вот и недолго осталось ждать, когда в Доброполье появятся два вновь возведенных храма, совсем недавно было освящено место для строительства в Белозерске.

Спорт – сила

Конечно, чего греха таить, наличие спортивных секций в таких небольших городах, как Доброполье, заключается не в том, чтобы растить чемпионов, а в том, чтобы формировать здоровый образ жизни и по мере возможности выявлять ребят с задатками спортсменов. Не столь уж много наших земляков проявили себя за десятилетие на профессиональной арене – можно вспомнить Елену Чабаненко, вернувшуюся в большой спорт и вновь ставшую чемпионкой мира по акробатике (правда, можно ли считать ее сейчас добропольчанкой, она даже на приглашения на день города не приезжает, хотя и является почетным жителем города), да Константина Пилиева, тяжелоатлета, участника последней Олимпиады. Нынешней осенью исполнилось бы 50 лет Александру Первию, серебряному призеру московской Олимпиады, в его честь в Белозерске прошел турнир по тяжелой атлетике. И все же, много ребят, особенно боксеров и тяжелоатлетов, гимнастов, стали за десятилетие чемпионами и призерами большого количества турниров как украинского, так и международного уровня, определенные успехи есть и футболистов Доброполья и Белозерского.

Особняком стоят достижения добропольских поклонников горного туризма и альпинизма, которые происходят при поддержке Добропольского теркома ПРУП. Помимо уже упоминавшегося восхождения на Эльбрус в 2003 году, они активно участвовали в восхождениях га Говерлу и Эльбрус в 2007 году, приуроченных к 75-летию Донецкой области, а Виталий Кутний, бригадир шахты «Белозерская», в рамках проекта «Уголь Донбасса на вершинах мира», участвовал в восхождении на вершину в Тянь-Шане, а в данный момент бродит по снегам Антарктиды, устанавливая и там кусок донецкого угля.

Транспортный узел

«Мы его потеряли», - цитируя врачей из американских фильмов, можно сказать о железнодорожном пассажирском сообщении из Доброполья. Вряд ли когда-нибудь отправится то ли дизель, то ли пассажирский вагон в Красноармейск или еще куда-нибудь подальше. Зато на станции Доброполье туалет украсился гордой надписью «WC»! «Мы его теряем» - куда без тех же врачей, можно сказать о городском троллейбусе. А ведь, по слухам, линию собирались проложить и до Белозерского, и до села Доброполье. Увы, электротранспорт дорог во всем мире, на Западе даже в больших городах он исчезает (но не везде). Последняя небольшая буря привела к обрыву проводов, а тут кстати подоспели охотники за металлом, и часть проводов в районе РМЗ и совсем недалеко от депо исчезла. Конечно, троллейбус – это часть нашей гордости (правда, покажите того, кто читал о нем в Книге рекордов Гиннеса, есть еще Углегорск, такой же претендент), но стоит ли глубоко убыточный в условиях маленького города вид транспорта возрождать? А пока городские власти пустили два автобусных маршрута, которые с лихвой оказывают те же услуги, что и троллейбус. Есть наметки по созданию новых маршрутов, строятся остановки – в общем, природа не терпит пустоты. И такси, такси – такое впечатление, что по числу служб на душу населения мы точно можем оказаться в Книге рекордов!

Знаменитости в Доброполье 

Речь, разумеется, о заезжих «звездах». Традиционно они посещают наш благословенный край на День шахтера – побывали набивший оскомину Павел Зибров, Ани Лорак и Ирина Билык, Гарик Кричевский и Алексей Глызин. Может, кого-то забыл? Да и ладно, ведь имя им – легион. 

А еще в прошедшем десятилетии Доброполье и Добропольский район посетили послы США – Уильям Тейлор, и Великобритании – Роберт Бринкли. Назовите-ка хотя бы пару городков уровня Доброполья, где было бы такое скопление дипломатов. Об одном жаль – не было, к сожалению, покойного уже Виктора Черномырдина.

О том, что в городе и районе бывали с дружескими визитами главы областной государственной администрации, облсовета, министры угольной промышленности и министр топлива и энергетики, и вспоминать не стоит. Ждали даже незабвенную премьер-министра, но не дождались. 

Но Доброполье не только принимает высоких гостей, но и отпускает своих питомцев в высокий полет. Народными депутатами Верховной Рады являются Николай Демянко и Павел Корж, генералом милиции стал Василий Паскал, являлся депутатом Верховной рады и Владимир Литвинов.

Доброполье в медиапространстве

За истекшее десятилетие исчезла газета «Местная газета», зато появилась «Доброполье на ладонях», которые представляют частные издания, а коммунальная «Новый шлях» отметила в этом году 75-летие. Обзавелся газетой и Белицкий горсовет. Исчезло городское телевидение – значит, так надо было. Развился Интернет – вдобавок в Добронету совсем недавно прибавился Краснет, что повлияло на ценовую политику. Улучшилась и связь – вышек, как на нефтеносном месторождении, и «Укртелеком» перешел на цифровые стандарты. Сайтом сейчас не обзаводится только ленивый, поэтому о Доброполье знают те, кто хочет о нем знать.

P.S. Вот таким вышел краткий обзор прошедшего десятилетия, которое прошло на наших глазах. Все не охватишь, да и не ставил такую цель. Но если кто-то вспомнит об уже прошедших событиях благодаря этой статье – и на том спасибо.


Автор: Игорь Турбиевский

Источник: http://dnl.dn.ua


Джерело: сайт міста Добропілля


Агентство недвижимости Дом Доброполье



avatar
12 Ed_ukr • 19:53:26, 05.01.2011
На тему троллейбуса в статье не все сказано корректно. Цитирую: " Увы, электротранспорт дорог во всем мире, на Западе даже в больших городах он исчезает (но не везде)."
Информация о закрытых и запущеных в эксплуатацию троллейбусных системах США, Канады и стран ЕС (кроме Румынии) с 2000 года:
ЗАКРЫТЫ в таких городах:
1) Инсбрук (Австрия) дата закрытия: 25 февраля 2007
2) Капфенберг (Австрия) дата закрытия: 31 марта 2002
3) Гент (Бельгия) дата закрытия: 14 июня 2009 Примечание: взамен закрытого троллейбуса строится трамвайная линия
4) Кремона (Италия) дата закрытия: 31 мая 2002
5) Марсель (Франция) дата закрытия: 25 июня 2004 Примечание: взамен закрытого троллейбуса строится трамвайная линия
6) Лугано (Швейцария) дата закрытия: 30 июня 2001
7) Эдмонтон (Канада) дата закрытия: 2 мая 2009

ПОСТРОЕНЫ и запущены в эксплуатацию:
1) Падуя (Италия) дата ПУСКА в эксплуатацию: с 2007
2) Рим (Италия) дата ПУСКА в эксплуатацию: с 23 марта 2005
3) Чиети (Италия) дата ПУСКА в эксплуатацию: с 26 сентября 2009
4) Кастельон-де-ла-Плана (Испания) дата ПУСКА в эксплуатацию: c 25 июня 2008 Примечание: эта троллейбусная система напоминает Доброполье по размеру, количество троллейбусов – 3 (три) ед.
5) Кан (Франция) дата ПУСКА в эксплуатацию: с 2002 Прмечание: троллейбусы используют вместо 2-х проводов 1-н провод и 1-н рельс (т.е. это полутрамвай на шинах)
6) Клермон-Ферран (Франция) дата ПУСКА в эксплуатацию: с 2006Прмечание: троллейбусы используют вместо 2-х проводов 1-н провод и 1-н рельс (т.е. это полутрамвай на шинах)
7) Ландскруна (Швеция) дата ПУСКА в эксплуатацию: с 27 сентября 2003 Примечание: эта троллейбусная система напоминает Доброполье по размеру, количество троллейбусов – 3 (три) ед.

Кроме названных городов, в Европе массово троллейбус ликвидируется только в Румынии (и то не во всех городах),
в бывшем СССР не было закрытий троллейбусных систем в Литве, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Молдове, зато от троллейбуса избавились или избавляются Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Грузия
в последнее время такая тенденция появилась в России.
Делайте выводы, какие страны что выбирают.
Ну, и как, будем следовать опыту Средней Азии и Кавказа? Или все-таки Европы, на которую ссыдается автор статьи.

avatar
13 Vlados • 10:04:17, 06.01.2011
Будем на Европу:) Вот почитайте http://transphoto.ru/photo/324070/ последний мой комментарий и там ссылки что предлагают сделать
avatar
9 Pabel • 12:20:26, 29.12.2010
Плохо, что Доброполье сейчас еле-еле сводит концы с концами за счёт извлечения угля из недр. А ведь у Добропольщины колоссальные возможности в плане зелёного и исторического туризма! Плюс, транзитный потенциал у района есть, но не используется. Грузовые терминалы на ст. Дубово простаивают. Пассажиры пересаживаются на резиновые автобусы, а автопарк практически не думает о здоровье и безопасности своих клиентов - автобусы иногда забины на 150-200 %.
avatar
10 Vlados • 13:16:09, 29.12.2010
Вот ты меня понимаешь:)))

Ничего, мы эти ресурсы используем)

avatar
7 Мазепа • 08:24:38, 29.12.2010
Троллейбус экологически чистый транспорт но нефтяникам это не выгодно сами знаете почему
avatar
8 Vlados • 10:34:50, 29.12.2010
Ну нефтянникам недолго осталось)
avatar
4 Black_Baccara • 20:59:02, 28.12.2010
А мне тоже жаль, что троллейбус ушёл в небытие... Всё ж таки в нём свободнее было. А тут утром на работу приезжаешь обтоптаный, обтёртый и злой

Автобусы наши хороши, но не в час-пик. Но с другой стороны - кому надо, тот будет ехать, это же лучше чем идти

avatar
3 Vlados • 06:30:09, 28.12.2010
Вчера ехал в автобусе и пассажир водителя спрашивает, а почему в половину второго не был на линии, ремонт? а тот отвечает - да, в одиннадцать заехал и в три выехал. . .
avatar
5 dobrepole • 21:40:19, 28.12.2010
Ты хочешь сказать, что троллейбус регулярно ходил? Да по полдня его ждешь, а он не ходит.
avatar
2 Vlados • 06:27:43, 28.12.2010
А чем автобус в разы лучше? тем что льготы нет или что вместо 1 Грн 1.50 плотим? smile пропало телевидение - значит так и надо smile круто smile человек на позитиве это здорово. Нет поезда - замечательно smile зато можно автобусом в два раза дороже.
avatar
6 dobrepole • 21:41:50, 28.12.2010
Автобусы лучше тем, что там комфортнее зимой. В тралике зимой то рука примерзнет к подручнику, то язык к стеклу biggrin . На остановках вообще, когда двери откроются, боялся чтобы через открытое окно не выдуло biggrin
avatar
11 Ed_ukr • 23:23:14, 04.01.2011
обогреватели в троллейбусах есть для этого.
А если они не работают - то это уже совсем другая история.
avatar
1 dobrepole • 23:18:46, 27.12.2010
Спасибо автору. Интересно было вспомнить, все точно подмечено. Жалко, что ушел троллейбус, но надо признать, автобус в разы лучше. Надеюсь он будет служить долго.
ComForm">
avatar
Наверх