2, Субота - 23:40:06
Небольшой (30 - 35 тысяч) шахтерский городок на северо-западе Донецкой области. Единственной местной достопримечательностью до недавнего времени был общественный транспорт. Еще в прошлом году добропольчан перевозил из конца в конец вытянутого в линию населенного пункта... троллейбус. Последние лет десять он был всего один, что никак не мешало ему каждый день выходить на маршрут. Мало того, график его работы был круглосуточным! Такое не снилось даже столице Украины - Киеву. В прошлом году я еще успел застать висящую на улицах контактную сеть. Сам троллейбус, правда, стоял после очередной поломки в депо. Зато сиял свежей краской. За две недели до сворачивания троллейбусного движения его полностью отремонтировали и подновленный собирались выпускать на маршрут. Не знаю даже, успел ли он хоть немного поездить после ремонта. Все троллейбусные провода в городе сняли стремительно и без каких-либо объяснений. Зачем? Почему? Мне лично выяснить так и не удалось. Могу лишь сказать, что местные власти не особо понимали, какая «жар-птица» находилась в их руках. Пару лет назад у меня состоялся разговор с тогдашнем заместителем городского головы Доброполья. Конечно, не могли в том разговоре не упомянуть о том, насколько хорошо видна из Киева эта точка на карте. Надо сказать, что чуть ли не половина всех фото из этого города, что находятся в Интернете, содержат если не сам троллейбус, то, по крайней мере, какую-то троллейбусную инфраструктуру. И сделаны они, по большей части, вовсе не добропольчанами. Единственный троллейбус привлекал сюда любителей электротранспорта и просто ценителей экзотики со всех уголков бывшего Союза. Да что там, есть фото добропольского троллейбуса, сделанные гостями из дальнего зарубежья. Но когда я спросил чиновника, понимают ли в горсовете, какой уникальной изюминкой они владеют, то мне был дан ответ, что троллейбус это, конечно, хорошо. Но хотелось бы, чтобы Доброполье знали по тому, какие здесь расположены шахты. Сколько шахт только в Донецкой области? А сколько таких шахтерских поселков? И почему чиновник решил, что именно добропольские шахты должны чем-то отличаться от остальных? Странно, правда? Сейчас, когда наиболее продвинутые горисполкомы начинают понимать необходимость создания бренда собственного города, создать или выдумать какую-то черту, отличающую их местожительство от бесконечного ряда таких же населенных пунктов, здесь собственными руками гробится то, что делает Доброполье известным на весь мир. Теперь, наверное, будут сидеть и ждать, когда закроются шахты, и Доброполье станет известным городом-призраком. Хотя и в этой нише конкуренция достаточно велика. Прошелся я по серым улочкам, полюбовался терриконами, посмотрел на троллейбусные консоли, с которых сорваны провода. Впечатление такое, будто в прошлый приезд, еще год назад, я был в городе, а сегодня приехал уже в село. Конечно, не только отсутствие электротранспорта напоминает о том, как несладко идут здешние дела, но и развалины какого-то кафе в самом центре, пустые, запыленные окна в пятиэтажках жилых кварталов. Да простят меня добропольчане за слишком мрачные впечатления, но уж что есть. Если ошибся - поправьте. Говоря о развале транспортной инфраструктуры не могу не упомянуть о том, что пригородные поезда на станцию Доброполье очень давно не приходят. До областного центра добираться дорого, да и не быстро, а сам город расположен практически на отшибе, и транзитному транспорту здесь делать нечего. Могут заехать сюда лишь те, кто путь свой держит из Красноармейска в Краматорск или Славянск. Однако с такой же долей вероятности они могут направиться и через Константиновку. Источник: http://dkr.com.ua Джерело: сайт міста Добропілля Мітки:
|