22, Неділя - 04:59:03
12 апреля православные празднуют Вход Господень в Иерусалим ( Неделя Ваий, Цветоносное воскресение), по-русски - "Вербное воскресенье". За несколько дней до крестных страданий Господь вошел в Иерусалим для празднования Пасхи. Недавно произошло чудесное воскрешение Лазаря. Многие с огромной радостью следуют за ним, сопровождая и приветствуя торжественно, как в древние времена на Востоке царей. Господь въехал в Иерусалим на молодом осле. По древнему еврейскому обычаю - цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. "Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!" Под ноги ему подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге. Господь въезжал так, исполняя пророчества Ветхого Завета, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не мира сего. Как Победитель смерти и греха. Название Вербное воскресение утвердилось за праздником, потому что верующие в память о той торжественной встрече Спасителя приходят на него с ветками вербы, ивы, ветлы, первыми распускающимися на севере весной. Это наши северные "вайи" (ветви финиковой пальмы). На юге, конечно, используют цветы и ветви других деревьев, и обычно именно пальм. Букеты вербы с горящими свечами вечером в субботу освящают в храме (их кропят святой водой) приносят домой и, как правило, хранят весь год. Те, кто не успел освятить букетики вечером, освящают их и на другой день после Литургии. При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!" Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими веточки, настойчиво требуют окропить снова и снова. Но освящается верба благодатью Духа Святаго, поэтому неважно - попала ли на веточку капелька святой воды или литр - верба освящена. В этот праздничный день, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд. Диакон Александр Волков, сотрудник пресс-службы Московской Патриархии - специально для РГ: - Праздник Входа Господня в Иерусалим непосредственно связан с последующей за ним Страстной седмицей и Праздником Светлого Христова Воскрсенья. Он связан с началом страстных дней и крестного пути Спасителя. Духовный смысл праздника Входа Господня в Иерусалим заключается в следующем. Праздник открывает перед нами готовность Спасителя пожертвовать собою ради спасения человечества - каждого любимого им человека. И ради этого он как "Царь царствующих и Господь господствующих" въезжает в Иерусалим. И не только он въезжает как царь, но и жители города встречают его как царя - с радостью и ожиданием от него различных благ. Это ожидание связано с многими исцелениями, чудесами, о которых люди слышали, Господь совершал их на всем земном пути. И именно поэтому они его встречают как царя - кидают пальмовые ветви и кричать приветственные слова. С другой стороны, праздник Входа Господня в Иерусалим - это праздник скорби. Потому что большинство этих людей, радостно встречающих Спасителя, буквально через пять дней буду кричать "Распни, распни его!". И это те же самые люди. Праздник является нам напоминанием о том, что мы не имеем права предавать Господа никогда. Если в радостные моменты нашей жизни мы чувствуем его присутствие и благодарим, то и в тяжелые мы не должны терять надежды на Бога. Господь дает нам возможность не только радостно его встретить, но и шествовать за ним на всем пути его с страданий. И мы должны быть к себе внимательными, чтобы не оказаться подобными тем иерусалимлянам, которые радостно встречают его, а через три дня распинают.
Источник: hhttp://www.rg.ru Джерело: сайт міста Добропілля Мітки:
|