22, П'ятниця - 20:04:58
Флешмобы типа “Я 10 лет назад” могут быть как циничным сбором данных о пользователях, так и инструментом киберпреступников. Страшно популярный флешмоб #10yearschallenge (англ. “Я 10 лет назад”) прокатился по Фейсбуку, Инстаграму и Твиттеру. Участвовали в нем миллионы людей по всему миру, в том числе звезды Голливуда и даже российские государственные ведомства. Безобидная на первый взгляд акция породила спор: так ли флешмоб безопасен для пользователей? Особенно если вспомнить прошлогодний мегаскандал с Фейсбуком и Cambridge Analytica. Напомним, компания с помощью соцсети смогла собрать персональные данные 50 миллионов американцев без их ведома. Использовался невинный психологический тест, какие любят проходить скучающие офисные работники и домохозяйки. Что если и флешмоб #10yearschallenge запущен для сбора данных? Кто был первымДостоверно неизвестно, кто запостил первый коллаж с сюжетом “Я сегодня и 10 лет назад”. Вероятно, этим человеком мог быть Деймон Лейн, главный метеоролог американского телеканала KOCO 5 News. Мужчина запостил у себя в Фейсбуке 11 января 2019 года коллаж “было – стало”. Но без хэштега #10yearschallenge. “Как сильно вас побило временем” (How Hard Did Aging Hit You) – так подписал свою картинку Деймон. А спустя пару суток #10yearschallenge уже вовсю набирал обороты во всех крупнейших соцсетях и на всех континентах. Люди любят ностальгировать. И, конечно, хвастаться, если смогли за 10 лет почти не измениться или вовсе внешне помолодеть. Учебник для нейросети Фотографии участников флешмоба – это отличная база данных, чтобы научить нейросети прогнозировать возрастные изменения лиц, говорят эксперты. – Представьте, что вы хотите создать алгоритм, способный прогнозировать, как лица людей будут меняться с возрастом, – рассказывает американский диджитал-аналитик Кейт О’Нилл. – Чтобы обучить этому нейросеть, нужна большая база фотографий. Желательно, чтобы снимки были сделаны с одинаковым временным промежутком – например, в 10 лет. И такой флешмоб может оказаться акцией по сбору данных, услужливо помеченных хэштегом “тогда и сейчас”. Конечно, для сбора фотографий можно обойтись и без флешмобов, уточняет Кейт О’Нилл. Можно просто собрать фотографии из профилей пользователей и посмотреть даты их загрузки. Но такая работа гораздо сложнее – люди часто ставят на аватарку фотографии знаменитостей, мультяшек или просто свои старые снимки. А тут все как на блюдечке: люди и сами нужные фотографии подберут, и хэштегом пометят, чтобы было удобнее собирать. С одной стороны, и что такого, что флешмоб поможет разработчикам сделать вашу ленту в Фейсбуке еще умнее? Но, с другой стороны, люди не предупреждены о том, что идет сбор персональных данных. Это неэтично. В администрации Фейсбука заявили, что никакого отношения к флешмобу не имеют. Польза или вред?Понятно, что сами по себе такие технологии могут использоваться как во вред, так и во благо. Например, те же алгоритмы распознавания лиц позволили в прошлом году полиции Нью-Дели найти 3 тысячи пропавших детей всего за четыре дня. Флешмобы могут и вовсе быть частью кампании по продвижению товаров или услуг. Так, одна из самых популярных акций за последние годы в Фейсбуке – #янебоюсьсказать. Женщины рассказывали, как столкнулись с изнасилованием. Флешмоб оказался очень кстати для ее инициатора. На волне ажиотажа в соцсетях автор первого поста начала раскрутку гаджета Nimb – кольца с экстренной кнопкой, который в случае опасности соединяется со смартфоном жертвы и запускает отправку тревожных сигналов родственникам и в службу спасения. Кому доступны наши данныеОбъясняет Илья Рожнов, эксперт по it-технологиям: – Возможно, именно акция “Я 10 лет назад” была запущена спонтанно. Но полученную информацию могут потом использовать другие компании. Поисковые системы и социальные сети собирают и продают информацию о пользователях. Правда, они делают это не напрямую, а предлагают рекламодателям свои услуги, а затем показывают их продукты только тем, кто в них может быть заинтересован. Такой сбор данных об интересах человека может помочь злоумышленникам подготовить таргетированную (направленную. – Ред.) атаку. Например, можно узнать, чем интересуется тот или иной сотрудник нужной компании или банка, и отправить ему сообщение с вирусом – допустим, приглашение на выставку собак. Поэтому важно помнить о правилах интернет-безопасности и ответственнее относиться к тому, что вы публикуете в сети. Удалить лишнееЧтобы удалить все, что знают о вас социальные сети, просто деактивировать или удалить профиль недостаточно. Нужно написать запрос администраторам. Правда, кроме соцсетей, на вас собирает досье еще множество сайтов. Они запоминают, какие новости и как читают люди, на какие заголовки чаще кликают, а что проматывают. Удалить информацию о каком-то конкретном пользователе сайты не смогут просто технически. Она остается в их базе до того момента, пока перестанет быть актуальной. Чаще всего эта информация не привязана конкретно к вашим имени и фамилии. Многие сайты просто собирают так называемые куки – цифровые следы, которые привязаны к вашему IP-адресу. Бди!И репутацию подорвете, и воров наведетеЧем опасна лишняя информация о себе Интернет-травля. Посты и фото могут спровоцировать негатив и угрозы от незнакомцев. И даже если вы не выкладываете в сети ничего предосудительного, жертвой интернет-троллей может стать любой. Шантаж и вымогательство. Преступники могут использовать ваши фото и видео, чтобы вымогать у вас деньги. Например, обработать снимки вас или ваших детей так, что они превратятся в порно, и пригрозить разослать это всем вашим знакомым. Проблемы на работе. Многие работодатели сейчас проверяют аккаунты кандидата перед приемом на работу. Кроме того, даже безобидные фото в Инстаграме могут стать причиной для увольнения. Так, известны случаи, когда учителей заставляли уволиться из-за фото с алкоголем или в купальнике. Ущерб для репутации. Аккаунты в соцсетях иногда проверяют банки при выдаче кредита. Если у вас в друзьях слишком много подозрительных личностей, в ипотеке могут отказать. Реальные угрозы. Пользователи любят похвастаться новыми приобретениями и подарками, а также часто рассказывают о местах, где они побывали. Все это дает преступникам возможность спланировать ограбление – они точно знают, где вы живете, когда поедете в отпуск и что можно вынести из вашей квартиры. Самый нашумевший пример – ограбление инстаграм-звезды Ким Кардашьян в 2016 году. Воры вынесли из ее номера в отеле драгоценностей на $9 миллионов. Полиция предполагает, что Ким невольно помогла им в этом, когда выложила фото украшений в соцсети и зачекинилась в отеле. КонкретноДосье, которые хранит интернетТо, что вы создаете и выкладываете сами:
То, что собирают алгоритмы:
Что вы проматываете, не читая:
Джерело: https://gazeta-vestnik.com.ua Мітки:
|