Дмитрий Медведев и Виктор Янукович построят мост между Россией и Украиной. Соглашение о реализации проекта создания прямого транспортного перехода, который соединит Крым и Краснодарский край и, как рассчитывают стороны, будет способствовать экономическому развитию двух регионов, было подписано президентами во время харьковской встречи. При этом строительство планируют завершить всего за четыре года. Уже через четыре года между Крымом и Краснодарским краем может появиться прямое наземное сообщение. Об этом договорились в Харькове Дмитрий Медведев и Виктор Янукович, подписав соглашение о строительстве моста через Керченский пролив.
«Реализация проекта обеспечит прорыв для всего Крыма»
«Я очень рад, что смог убедить двух президентов в том, что мост Керчь - Кубань должен быть построен как можно скорее. Причем перемены начнутся уже очень скоро: президент Медведев сказал, что мост необходимо построить до 2014 года», - заявил председатель совета министров Автономной Республики Крым Василий Джарты.
По его словам, реализация проекта, отмечает УНИАН, обеспечит экономический и социальный «прорыв для всего Крыма» за счет расширения связей с Краснодарским краем, развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также создания тысяч новых рабочих мест.
«Я думаю, что Россия сейчас очень заинтересована в строительстве этого моста в связи с проведением Олимпиады Сочи-2014», - заявил на днях Янукович, в свое время включавший вопрос о строительстве моста Керчь - Кубани в свою предвыборную программу.
Проходимость нового транспортного перехода, по предварительным расчетам, может составить до 10 млн человек в год. При этом стоимость проекта, по самым скромным подсчетам, составит более 200 млн долларов.
66 лет назад два региона уже соединялись подобным путем. Железнодорожный мост из Крыма на Таманский полуостров был построен еще в 1944 году: начинаясь от косы Чушка, мост пересекал пролив и выходил на Еникальский полуостров между мысом Опасное и поселком Жуковка.
Однако уже ближайшей зимой начавшийся в проливе ледоход разрушил 32 опоры конструкции. Спустя несколько дней были повреждены еще 42 опоры из 147. После чего власти приняли решение не восстанавливать мост. Вместо него через 10 лет между Крымом и Кубанью заработала Керченская паромная переправа.
Вместе с тем наблюдатели сомневаются в целесообразности реализации данного проекта, ссылаясь на довольно низкий грузопоток и пассажиропоток между двумя регионами и добавляя, что реализация проекта будет носить скорее политический характер.